09.04.2015 | 11:03

Заключительный концерт абонемента Большого симфонического оркестра

В Большом зале консерватории прошёл заключительный концерт абонементного цикла Большого симфонического оркестра имени Чайковского. На двух предыдущих вечерах место за дирижерским пультом занимали приглашённые маэстро. Однако кульминация абонемента пришлась на его финал, что не противоречит законам драматургии. На сцену вышел художественный руководитель и главный дирижёр коллектива – Владимир Федосеев.

Последний штрих за кулисами и на сцену. Его встречают стоя. Крики и аплодисменты подобны урагану. Реакция зала ожидаема. Два месяца Владимир Федосеев не выступал. Из-за болезни даже пришлось перенести один из концертов. И вот, впервые после перерыва, дирижер вновь в музыкальном строю.

В первом отделении - Скрябин, во втором – Римский-Корсаков. Программа тщательно продумана. Вехи музыкальной истории. Премьера оркестровой пьесы Скрябина «Мечты» состоялась в декабре 1898 года, и за дирижерским пультом тогда был - Римский Корсаков, одобривший это сочинение Скрябина.

«Римский- Корсаков кончается – это классическая романтика, а Скрябин - уже современное. Что-то осталось от Римского, а где-то он открыл новый мир», - говорит художественный руководитель и главный дирижер БСО имени Чайковского Владимир Федосеев.

Тему из Концерта для фортепиано с оркестром Скрябина, прозвучавшую на вечере, пианист Андрей Коробейников выделяет особо. Композитор написал ее, когда ему было 11 лет. Сам Концерт для фортепиано с оркестром Скрябин завершил в 24 года.

«Это удивительное какое-то произведение в духе Серебряного века, есть и ожидание, предчувствие чего-то, что свойственно Серебряному веку, хрупкость какая-то, неуловимость образа, наслаждение блаженством», - утверждает пианист Андрей Коробейников.

Концерт для фортепиано с оркестром Скрябина в Большом зале консерватории пианист Андрей Коробейников исполнял 11 лет назад в финале Международного конкурса пианистов имени Скрябина и победил. Его интерпретации Скрябина привлекли внимание маэстро Федосеева. И вот они уже не первый год выступают на одной сцене.

За 41 год работы с Большим симфоническим оркестром Владимир Федосеев добился особого узнаваемого звучания, когда даже не надо объявлять, что выступает БСО. Хотя сам дирижер в этот вечер вспомнил один забавный случай. Как-то в машине он включил радио. «Слышу знакомую музыку, думаю, какой-то играет западный дирижер, что ли. Потом объявили: «Федосеев». Я думаю, как же так, я себя не узнаю», - вспоминает Владимир Федосеев.

Маэстро признается, сколько бы раз ни исполнял с оркестром сочинения, каждый раз, когда берет в руки партитуру, открывает для себя что-то новое и неизведанное.

 Новости культуры

Читайте также: 

 

За пультом Большого симфонического оркестра - Владимир Федосеев