08.04.2015 | 10:55

Печать. 8 апреля 2015 года

Год литературы – как повод поговорить об источниках вдохновения русских писателей. «Литературная газета» на своих страницах предоставляет слово профессору МГУ имени Ломоносова Илье Ничипорову. Он исследует влияние православия на литературную традицию и русскую культуру в целом. От первых памятников древнерусской книжности, ярких представителей золотого и серебряного веков - до писателей советского периода и XXI века. 

***

По утверждению «Новых Известий», Венедикт Ерофеев становится героем нашего времени. Его произведения, казалось бы, неразрывно слитые с позднесоветской эпохой, явно сбиваются с хронологических координат. Давно отыгранный, «выдохнутый» фрагмент истории страны вдруг оказывается пугающе близок. Да и сама история повторяется не только в виде фарса, но и в виде самой настоящей трагедии. «Марк Захаров в своей ленкомовской премьере сделал ставку на «всего Ерофеева», пропитав поэму «Москва – Петушки» мотивами других произведений автора, в том числе, его единственной и редко идущей пьесы «Вальпургиева ночь», которая и дала название спектаклю», – отмечает издание. И продолжает: «… Захаров сохраняет верность «духу», атмосферу, абсолютные истины, переплавляя все в театральную фантасмагорию. Его режиссерское чутье, всегда улавливающее перепады общественных настроений, не подвело и здесь. Его «Вальпургиева ночь» еще смешит, но уже и пугает, снимая дистанцию между минувшим и наступающим…»

***
В Мариинском театре в девятый раз стартовал международный фестиваль «Лики современного пианизма». Этот масштабный форум проходит дважды в год (предыдущий был, казалось бы, совсем недавно, в декабре). На сей раз в Концертном зале и двух камерных залах Мариинского-2 на сцену шагнут 16 известных и молодых пианистов, которые выступят в 14 концертных программах. «Особенность этого фестиваля, – подчеркивает «Трибуна», - монографические программы. «…В концерте-открытии "Ликов" французский пианист Пьер-Лоран Эмар исполнил все фортепианные концерты Равеля. А в концерте-закрытия Алексей Володин представит все фортепианные концерты Брамса…» - сообщает издание.

***
На сцене московского ТЮЗа Танцтеатр из Екатеринбурга представил спектакль венгерско-французского хореографа Пала Френака InTime-2, выдвинутый на «Золотую маску» в трех номинациях — «Лучший спектакль современного танца», «Лучшая работа хореографа» и «Лучшая работа художника по свету».

«Френака называли танцнаследником Пьера Паоло Пазолини и Фрэнсиса Бэкона, - напоминает «Коммерсант». И сообщает, что «…В 2000-е Пал Френак нашел горячих приверженцев в Екатеринбурге, поставив несколько спектаклей в Институте театра…» , а среди тем, волнующих хореографа, - обличение социального устройства мира, равнодушного к душевным и физическим терзаниям одинокого человека.
 

Новости культуры