08.04.2015 | 11:37

Фестиваль "Золотая маска" продолжил спектакль "Глазами клоуна"

Фестиваль «Золотая маска» продолжил спектакль, который уже получил немалую долю признания. Фрагмент из одноактного балета пермского театра «Балет Евгения Панфилова» под названием «Глазами клоуна» был уже отмечен на конкурсе артистов балета «Арабеск-2014». А на «Золотой маске» постановка заявлена сразу в трёх номинациях: как лучший спектакль в категории современный танец, лучшая работа хореографа и лучшая женская роль.

«Глазами клоуна» на действительность – этот субъективный взгляд – размышления о человеке в социуме хореографа Алексея Расторгуева. Последователь Евгения Панфилова, основателя театра, он продолжает заложенные мастером традиции современного танца. Когда то этот театр обгонял время. Сегодня – борется за «Золотую маску».

«Спектакль можно разделить ровно на две половины – это кукла превращается в человека, видит, как к ней подчинено человеческое внимание, она становится кукловодом. И здесь есть вторая история, которая длится всего две с половиной минуты – самый финал», – пояснил постановщик Алексей Расторгуев.

За свою короткую жизнь – всего 30 минут – кукла оживает: бездушный манекен становится человеком, стремится к власти. И вот уже в ее руках нити кукловода, вот она правит балом, но, как всякая кукла, не думает о последствиях.

Мария Тихонова тоже из тех, кто успел поработать с Панфиловым. До сих пор благодарна ему за умение импровизировать и раздвигать границы танца. В создании спектакля она тоже принимала участие.
«Ты предлагаешь себя, ты анализируешь полностью, что еще, как ты можешь сделать. Если есть еще какие то находки, ты говоришь: Алексей, а может вот так сделаем? Он: Да, давай. То есть это все приветствуется», – рассказала танцовщица Мария Тихонова.

Ломаные, графичные, как механизм, движения не меняют своей жесткости и угловатости. Превращение куклы происходит не до конца. Всего две с половиной минуты потребовалось настоящему кукловоду, чтобы ее сломать.

Новости культуры

Все материалы темы>>>