07.04.2015 | 16:21

В Москве началась конференция преподавателей русского языка и литературы

Требования к школьному сочинению останутся прежними, изменятся только направления тем. Об этом рассказали во время научно-практической конференции преподавателей русского языка и литературы, которая сегодня открылась в Москве. В перечень выпускных испытаний сочинение введено в этом учебном году. Это было первое за прошедшие десять лет сочинение, и его успешная сдача является условием допуска к Единому госэкзамену.

Лучшие преподаватели русского и литературы из 70 регионов три дня обсуждают роль сочинения в современном российском образовании. В этом году столь привычную еще в недавнем прошлом форму выражения собственных мыслей подняли в статусе – без нее теперь невозможно перейти к сдаче ЕГЭ.

«Мне кажется, нет ничего важнее, чем выпустить из школы людей, прекрасно говорящих по-русски, любящих русский язык и чувствующих, какой прекрасный этот язык. Мне нравится идея, чтобы выпускное школьное сочинение дальше определяло бы судьбу выпускника. Будет он сдавать ЕГЭ или не будет», - отметила президент Российской академии образования Людмила Вербицкая.

Если в советское время шестичасовое обязательное для всех выпускников сочинение по литературному произведению было нормой, в новых реалиях это невозможно. Требования к школьникам максимально щадящие. Эссе на полутора страницах и оценивается как «зачет» или «незачет».

«Отказавшись от монументального труда, придя к более камерному, хотя и важному при допуске к экзаменам, мы придем к очень важным результатам. Только не сразу, - считает народный учитель РФ, директор Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес. - Даже если в этом году у нас не все получилось, мы с уверенностью можем сказать, что половина наших учеников серьезно вникла в творчество Лермонтова. Нам было это очень важно в год юбилея Лермонтова, осмыслялись темы, связанные с Великой Отечественной войной.

Рабочая группа до сих пор читает сочинения, написанные в декабре. Исследователи понимают: нужно возрождать утерянную культуру письменной речи.

«С моей точки зрения, все очень плохо. Очень плохо с мыслью, она зачастую умещается в предельно упрощенные формы. Очень сложно мы понимаем цитату, она в лучшем случае выступает в роли примера. Очень редко мы размышляем над тем, что сказал писатель. Еще реже спорим с ним, еще реже используем ее как аргумент», - отметила профессор Санкт-Петербургского государственного университета Елена Казакова.

Однако преподаватели не отчаиваются и даже рады тому, что теперь знают, над чем работать. Хорошие учителя по-прежнему будут стараться максимально использовать в своей практике сочинение для тренировки мышления.

 

Новости культуры