06.04.2015 | 11:15

В Театре имени Покровского - премьера оперы Маноцкова "Титий Безупречный"

В Камерном театре имени Покровского прошла мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Титий Безупречный». В её основе – пьеса Максима Курочкина, написанная в 2008 году, в рамках международного проекта Шекспировского Королевского театра и театра Royal Court. Нескольким драматургам предложили тогда создать тексты с шекспировскими аллюзиями. Курочкин выбрал самую раннюю и самую кровавую трагедию Шекспира «Тит Андроник» и написал абсолютно оригинальную вещь. Перевести её на язык оперы взялся режиссер Владимир Мирзоев.

Предложение написать оперу, исходящее непосредственно от музыкального театра, – случай сегодня уникальный. Именно поэтому за этот заказ Александр Маноцков взялся, не раздумывая. Оказалось, что в театре намерены поставить оперу современную, не без сюрпризов даже для опытного композитора.

«На самом деле, это только кажется, что это такое базовое решение – оркестр в яме, певцы на сцене, какой-то сюжет. Опять же для современной оперы – это ненормальная вещь. Оркестр в яме!? Диалог?! События?! Это всё очень странно!» - утверждает композитор Александр Маноцков.

Ещё одно «вопреки» – чёткий сюжет, который для современной оперы лет 50 как нехарактерен! Здесь же есть история, и она зубодробительна, даже судя по программке.

«В некоем фантастическом отдаленном будущем земляне, покорив Вселенную, зашли в экзистенциальный тупик» – так начинается либретто и первая песнь хора. Александр Полковников тренирует перед зеркалом даже взгляд своего «Тития».

«Безупречен, но, с другой стороны, – он делает такие вещи, которые немножко не укладываются в рамки обыденного – убийство сыновей, но опять же, он это делает ради высших целей. Он может быть легким, смешным, смеяться над собой – то есть он воин, но, одновременно, он философ», - объясняет солист Камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского Александр Полковников.

«Титий Безупречный» – это «космическая опера» – в американском кино так определяют жанр «Звездных войн», например. Синтез мифологии, мистики, пародии.

«Эта пьеса, с одной стороны, иронична, с другой, пафосна, с третьей – это сказка. С четвертой, это сатира. И при этом притча. Там все компоненты, которые в пьесе, перекочевали в оперу», - говорит режиссер-постановщик Владимир Мирзоев.
 

Новости культуры