06.04.2015 | 10:31

Печать. 6 апреля 2015

Учёные всего мира возлагают большие надежды на новый запуск Большого адронного коллайдера. После модернизации крупнейший в мире ускоритель заряженных частиц увеличил энергию столкновения пучков протонов почти в два раза, сообщают «Известия». По данным специалистов, именно при таких энергиях могут появиться новые элементарные частицы, которые приблизят человечество к ответу на вопрос, как возникла Вселенная. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры»

***
В Год литературы Государственный литературный музей реализует ряд проектов, направленных на установление профессионального диалога между литературными музеями страны. Как пишет «Российская газета», по итогам реализации этих проектов будут сформулированы новые алгоритмы работы обширной сети литературных музеев, которых в настоящее время в России более 300. Издание замечает: проекты флагманского литмузея адресованы не только профессионалам, но и всем посетителям. Главная цель - повысить интерес к чтению и книжной культуре. Среди проектов такие, как «День поэзии», выставка «Россия читающая», «Энциклопедия литературных музеев».

***
«Прадед мечтал о советском Голливуде в Крыму». «Огонёк» печатает воспоминания о легендарном «наркоме кино» Борисе Шумяцком. О том, каким он был и чем жил, изданию рассказал правнук председателя Государственного управления кинофотопромышленности – тоже Борис Шумяцкий. «Прадед хотел сделать кино массовым пропагандистским жанром, этаким телевидением того времени – говорит Шумяцкий. Он считал, что нужно не просто обрабатывать людей, нагружая их идеологией, нужно соблазнять. То есть сделать так, чтобы они по собственной воле шли смотреть кино, плакали в кинозале или смеялись, но, конечно, не в ущерб идеологии». Шумяцкий называет такую концепцию вполне современной. Однако она подразумевала и определенный киноязык, понятный широким массам. Эйзенштейну, совершившему революцию в искусстве монтажа, такой упрощенный киноязык был, естественно, чужд. Но волей-неволей на этом языке пришлось «говорить» всем.

***
«Независимая газета» откликается на первую российскую выставку венгерского художника Михая Мункачи, развёрнутую в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в рамках Дней венгерской культуры в России. Легкость мысли у нынешней выставки необыкновенная – пишет издание. Яркие краски, гармоничные композиции – и чувство уюта, как на картинке из модного журнала. За 56 лет жизни Мункачи создал больше 600 работ. Его ценили Илья Репин и критик Владимир Стасов. При этом Мункачи не был революционером, он добросовестно шагал в ногу со временем. «Фланировал» от одного направления живописи к другому. И почти в каждой его картине чувствуется стремление понравиться.

Новости культуры