06.04.2015 | 10:51

В Варшаве завершился Бетховенский Пасхальный фестиваль

В Варшаве завершился ежегодный Бетховенский Пасхальный фестиваль. На культурной карте Европы это один из самых значительных смотров классической музыки. Его бессменный руководитель и хозяйка с самого дня основания – Эльжбета Пендерецкая, жена классика европейской музыки Кшиштофа Пендерецкого. В мире она известна и как президент польского Бетховенского общества.

В эти дни Варшава буквально пропитана атмосферой музыкального пасхального фестиваля имени Бетховена. Почитателей классики было особенно много в зале Национальной филармонии.

В течение двух недель – 19 концертов на самых престижных площадках Варшавы. В фестивале принимают участие около двух тысяч артистов. В этом году особое внимание уделено творчеству последователей Бетховена – Брамсу и Малеру.

Иоганнес Брамс и Густав Малер – крупнейшие симфонисты XIX и XX веков. На фестивале прозвучали произведения, написанные в разных жанрах: камерная и симфоническая музыка, кантаты, оратории.

Дирижер Василий Петренко в Европе хорошо известен. Он руководит оркестром королевской филармонии в Ливерпуле и оркестром в Осло. Но в Польше выступает впервые. Включил в программу и русскую музыку – 3 фортепианный концерт Рахманинова, несмотря на заданную тему – Брамс и Малер. Оркестр Бетховенской академии под управлением Петренко исполнил первую симфонию Малера.

«Малер был одним из первых композиторов, который обращался к экзистенциальности человеческого чувства, тот композитор, который в принципе в литературе наверно, аналог был бы Кафка», – отмечет дирижер.

Американский дирижер Мартин Перлман участвовал в фестивале 12 лет назад. В этот раз исполнил один из шедевров духовной музыки – «Вечерню Пресвятой Богородицы» Монтеверди – произведение с особым темпоритмом, очень сложное для всех исполнителей.

«Произведения Монтеверди не имеют аналога в истории музыки, он просто велик, – поясняет Мартин Перлман. – Его творчество могло повлиять на Бетховена. Поэтому, я думаю, правильно представлять не только музыку последователей – Брамса и Малера. Но и ту, которая предшествовала Бетховену».

Среди гостей фестиваля – композитор Кшиштоф Пендерецкий. Выбрал время побывать на одном концерте. А вот его жену Эльжбету Пендерецкую каждый вечер можно было увидеть в концертном зале – она – идейный вдохновитель и организатор фестиваля.

«В 1997 году возникла идея создать международный музыкальный фестиваль, – рассказывает Эльжбета Пендерецкая. – Так получилось, после Второй мировой войны на территории Польши оказались рукописи Людвига Ван Бетховена. И мы решили, что фестиваль должен носить имя этого великого композитора».

В следующем году фестиваль пройдет уже 20-й раз. Гостями станут, те, кто участвовал в концертах на протяжении всех этих лет. Главная тема юбилейного смотра – «Бетховен и новые пути».

Новости культуры