06.04.2015 | 10:01

В Большом театре репетируют "Свадьбу Фигаро"

В Большом театре репетируют «Свадьбу Фигаро». Премьера назначена на 25 апреля. За нестареющую оперу Моцарта взялся Евгений Писарев – худрук Драматического театра имени Пушкина. Это его первая работа в Большом и второй опыт постановки оперного спектакля – он поставил в Театре Станиславского и Немировича-Данченко комическую оперу Россини «Итальянка в Алжире». Писарев отказался от классического прочтения «Свадьбы Фигаро» и стилизует спектакль под 70-е годы ХХ века.

Свадебный переполох в Большом театре. Невеста в белом подъюбнике не может найти фату. Тем временем гости уже пьют шампанское и разучивают танцы. Правит этим свадебным балом режиссер Евгений Писарев. Он практически не слушает, что говорят в доме графа Альмавива. Ему важно, как это делают.

Граф должен быть с кошачьими повадками, Сюзанна – роковой и страстной. Фигаро, как обычно – тут и там – хитроумный слуга. Это не концертный вариант всемирно известной «Свадьбы», где самое главное – голос оперного артиста. Это полноценная опера-буфф! Анна Аглатова «выходит замуж» за Фигаро не в первый раз. Десять лет назад она пела Сюзанну в Доме музыки. Но так тяжело и интересно входить в роль ей еще не приходилось.

«Фигаро и Сюзанна очень активные. Нерафинированные. Постановка построена на том, что активность их закручивает весь сюжет, ведь Бомарше так и было задумано», – говорит солистка оперной труппы Большого театра.

Над «Свадьбой Фигаро» Писарев уже работал. Год назад он выпустил драматический спектакль по пьесе Бомарше в театре имени Пушкина. Это была классика – от прочтения текста до сценографии. Постановку в Большом режиссер наоборот приблизил к дню сегодняшнему. «У меня сложные отношения с оперой, – говорит Евгений Писарев. Я люблю ее, но не понимаю – слишком она абстрактная». Поэтому и перенёс действие в ХХ век.

«Я бы хотел, чтобы это были живые люди, узнаваемые ситуации, понятные и знакомые нам люди. Чтобы мы сидели и не просто слушали великую музыку, но и понимали, с кем это происходит, кто эти люди», – добавляет режиссер.

Но авангардных, и уж тем более шокирующих сцен ждать не стоит. Речитативы хоть и сокращены, настроение Моцарта и Бомарше сохранили максимально. За музыкальную достоверность оперы будет отвечать британский дирижер – Уильям Лейси.

Ответственный за декорации – Зиновий Марголин. Сцену он превратит в дом-шкаф, где в каждой каморке разыгрывается своя история. В конце спектакля дом рухнет, как напоминание о том, что «Свадьба Фигаро» – это анекдот, смысл которого понять по-новому можно только в абсолютном доверии автору.

Новости культуры