19.04.2011 | 11:00

Фотограф Майкл Кенна представил в Москве свои работы

Британца Майкла Кенну называют персональным фотографом мирового безмолвия. Сам он считает свои работы фото-анализом и утверждает: «Мне важно услышать мнение природы о действиях людей, а не наоборот». Его работы представлены в семидесяти музейных собраниях, а творчеству классика пейзажной фотографии посвящены более тридцати книг. В московском Музее современного искусства открывается выставка, которая демонстрирует снимки, сделанные за 30 лет путешествий. Рассказывают «Новости культуры»

 

«Этот снимок я сделал на Хокайдо, в Японии. Это заградительные барьеры против цунами. Сейчас мы уже знаем, что они не слишком-то эффективны», - рассказывает Майкл Кенна.

Следы пребывания человека на Земле. Вот главная тема британского фотографа Майкла Кенны. В своих фотографиях он показывает конфликт между природным ландшафтом и урбанистическим, созданным человеком. Отдавая предпочтение первому. Вот почему он может часами бегать с фотоаппаратом, переставляя штатив с места на место, чтобы сделать удачный кадр. Восход луны в Китае или, например, грозу во Франции.

«Чтобы сделать эту фотографию, я оставил фотоаппарат на ночь, – рассказывает фотограф. – Я проснулся от грозы, выбежал на улицу, и, увидев, что творится с погодой, стал бегать вокруг этой церкви, чтобы успеть сфотографировать молнию, которая сверкала то тут, то там».

40 на 50. Рассмотреть фотографии такого размера можно только с расстояния не больше 30 сантиметров. Майкл Кенна считает, что между фотографией и зрителем должны быть близкие интимные отношения, как между мужчиной и женщиной. Такого рода отношения определяют особое эмоциональное напряжение, когда рассматриваешь серию снимков, сделанных в концлагерях. Майкл Кенна показал дорогу смерти, по которой прошли миллионы людей – от лагерных ворот до газовой камеры. По словам фотографа, это была самая тяжелая работа в его жизни. Кенна отказался от всех прав на эти фотографии и передал их благотворительному фонду при министерстве культуры Франции.

Возможно, так же преданно как фотографии, Кенна служил бы и Богу, поскольку в детстве всерьез намеревался стать священником, но проучившись в католической гимназии 7 лет, он поступил в колледж фотоискусства и окончательно сделал выбор в пользу фотографии. Став тем, кем он стал – одним из самых влиятельных людей в современной фотографии.