01.04.2015 | 12:40

В столице прошла церемония вручения кинопремии "Ника"

В столице прошла церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника». В этом году предварительные обсуждениях вокруг этой крылатой спутницы победы редко спускались с божественно библейского уровня. Библейский «Левиафан» и «Трудно быть Богом» и художественную планку подняли, и уровень социальной остроты задали не малый.

Основная борьба развернулась между картинами «Трудно быть Богом» Алексея Германа-старшего и «Лефиафан» Андрея Звягинцева. Всё дело в том, что ленты – лидеры по числу номинаций. Да и если вспомнить, к примеру, прошлый год – именно фаворит «Ники» фильм «Географ глобус пропил» Александра Велединского и стал её обладателем.

Подобные стереотипы, конечно, не беспочвенны – скромничал режиссёр «Испытания», фильма-претендента на звание лучшего, Александр Котт.

«Я уверен, что чем больше номинаций, тем больше фильм достоин главного приза, потому что кино – это коллективное творчество», – сказал он.

Лично с ним, отмечает актёр Роман Мадянов, такие штампы порой играют злую шутку.

«Артисты не думают о том, что "я иду к тому режиссёру, который получает много призов" – это плохая примета. Я думал, что получу премию за "В круге первом" Глеба Панфилова, и ничего не получил. И я понял – Рома! Абстрагируйся! Есть хорошая история, талантливый человек, с которым тебе хочется работать – работай», – поделился актёр.

Светлана Кармалита и Алексей Герман-младший – вдова и сын Алексея Германа рассказывали о том, насколько это «Трудно быть Богом»

«Всё делалось со вниманием к деталям, и даже доспехи или мечи – они были из настоящего металла, а не пластика. С другой стороны, отец довольно тяжело болел, когда снимал эту картину – лежал в госпитале, выходил, работал, потом снова ложился – поэтому такая история некоего подвижничества, некоего самопожертвования ради фильма», – рассказал Алексей Герман-младший.

Начало самой церемонии ждали полчаса. Между тем, основатель и худрук премии «Ника» Юлий Гусман рассаживал гостей и учил их правильно аплодировать. Позже на сцену вышел президент киноакадемии «Ника» Андрей Кончаловский, чтобы сказать эти заветные: «28-я церемония вручения кинематографических наград Национальной киноакадемии "Ника" открыта!»

Первым за статуэткой крылатой богини победы в номинации «Лучший неигровой фильм» на сцену поднялся Андрей Осипов – режиссёр документальной ленты «Коктебельские камешки». Картины, где, словно драгоценности, рядом сияют хроника, стихи, воспоминания и, конечно, кадры, соединяющие прошлое и настоящее.

«Это же труд многих людей, которые не просто работали в группе, а ещё очень много людей во всех музеях, архивах, поэтому это некая ответственность», – прокомментировал режиссёр.

Открытием года объявили Ивана Твердовского за его «Класс коррекции», а лучшей музыкой к кинофильму назвали работу Алексея Айги в ленте «Испытание» Александра Котта.

«Знаете, когда название сложное у фильма, очень легко работается – и наоборот», – отметил Алексей Айги.

Почетными призами кинопремии были награждены актриса Лия Ахеджакова, сценарист Юрий Клепиков и историк кино Наум Клейман. «Ника» за лучшую женскую роль второго плана упорхнула к Дарье Мороз, за работу в фильме Юрия Быкова «Дурак». Не исключено, что Роман Мадянов теперь пересмотрит свои взгляды на стереотипы – за работу в ленте Андрея Звягинцева «Левиафан» он получил «Нику», как лучший актёр второго плана. Сразу несколько призов – у картины «Трудно быть Богом» – за лучшую работу оператора, художника, художника по костюмам, звукорежиссера.

Новости культуры