30.03.2015 | 12:34

100 лет фотографии из архива Condé Nast представлены в МАММ

Международная биеннале «Мода и стиль в фотографии» и Мультимедиа Арт Музей Москва представляют выставку «Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива издательского дома Condé Nast». Время и случай вспомнить о том, что фотография моды – это очень модная фотография. Модная во все времена. Определённо потому, что она накрепко связана с явлением, её породившим – миром моды и всем, что её окружает. Поэтому эти снимки, как и сами модели, красивы и эффектны, провоцируют и шокируют. В них уживаются коммерция и творчество, диктат заказа и новаторство.

Кажется, Ольга Свиблова знает не только историю каждой фотографии – здесь они с 1918 по 2008-й. Она лично знакома с культовыми фотографами. Арнольт Генте – первый фотограф глянца, создавал своих моделей по образу танцовщиц-босоножек.

«Приблизительно в этом стиле работают и советские фотографы, и немецкие, и итальянские. Модель тоже изображает музу», – сказала директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Барон де Майер – представитель пиктореализма, максимально приблизил фотографию к живописи. Свет и тень, мягкий фокус, струящаяся ткань, образ фам-фаталь. С легкой отрешенностью и презрением к миру.

«Если мы сравним это с канонами модернизма, баухауса, русского фотографического авангарда, мы увидим, как это невероятно близко», – подчеркнула Ольга Свиблова.

Невинные тридцатые – длинные в пол платья, статичные позы, напоминающие древнегреческие фигуры. Изломанные модели на фотографиях Сесил Битон напоминают сцены из немого кино.

«Как это красиво, как это похоже на постановки великого итальянского художника де Кирико, потому что здесь есть элементы сюрреализма», – отметила Ольга Свиблова.

Статичность больше не в моде, леди предпочитают движение и свободу.

«Она приобретает свободу распоряжаться своим телом и делать его выразительным, не менее выразительным, чем её речь», – прокомментировала Ольга Свиблова.

В пятидесятых фотографы вытащили моделей на улицы, стали работать в цвете. Цветная пленка – дефицит. В Советском Союзе ее дают только фотографам, работающим для «Огонька». А в Америке на нее снимают моделей для Vogue.

«Вспомните, как в этом кольце наши родные физкультурники катались по Красной площади на знаменитых спортивных военных парадах, и это снимали Родченко, Петрусов… и здесь мы видим, как это всё влияет друг на друга», – добавила Ольга Свиблова.

Не только новые ракурсы – новые площадки. Эксперименты с монтажом. Модели зависают над городом в железобетонных конструкциях. Позируют в длинных платьях с животными. Бегут босиком через деревянные балки, меланхолично смотрят на осыпающуюся роскошь старых особняков.

«Паркинсон, который в 49-м году выводит модель на улицу. Да, она ещё позирует. После этого следующий шаг будет Уильям Кляйн – там самые оживлённые американские улицы будут уже "забивать" модель», – рассказала Ольга Свиблова.

Новое тысячелетие максимально сократило юбки, в моде провокация. Сводящая с ума мужчин и женщин. Главный фактор удачи – свобода и креатив. Каноны красоты часто определяют случай. Бренды создаются так же легко, как меняется мода и стиль. Конкуренция среди фотографов и моделей. В одну секунду создает звезд. Определяет тренды, где от сегодня до вчера – один щелчок фотоаппарата.

Новости культуры