20.04.2011 | 10:43

Печать. 20 апреля 2011

Валерий Гергиев – о главных задачах Мариинского театра, Зоя Богуславская как человек-эпоха и Сергей Слонимский – о достоинствах русской музыкальной педагогики. Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Аргументы и факты» предложили художественному руководителю Мариинского театра Валерию Гергиеву поговорить о целях и задачах его коллектива. Среди главных Валерий Абисалович назвал привлечение в театр огромного количества молодых зрителей, а также выдвижение молодых музыкантов на первые позиции с тем, чтобы они немедленно проявили себя перед публикой. «Событием для русской пианистической школы» назвал Гергиев выступления в Москве трех из пяти лауреатов XVI Международного конкурса имени Шопена. «Мне кажется, – сказал Валерий Абисалович, – что у человека духовно развитого есть некий свод жизненных принципов: это и самоуважение к себе, к своей стране и культуре, и, как минимум, любопытство, желание познать культуру других».

***
Телеканал «Культура» начал показ документального сериала, посвященного памяти поэта Андрея Вознесенского. «Андрей и Зоя» – откровенный рассказ вдовы поэта Зои Богуславской о жизни с Вознесенским и тех культурных событиях эпохи, свидетелем которых была она сама, видевшая весь литпроцесс изнутри. «Зоя Борисовна – человек-эпоха, – сказала в интервью «Собеседнику» автор сценария и режиссер фильма Наталья Козаченко. – У нее в голове невообразимый объем информации, подробной и детальной, обо всем, что она видела в жизни. Все эти знания она систематизирует и извлекает с поразительной четкостью. Это просто кладезь».

***
«Новое музыкальное творчество только начинается», – считает известный композитор Сергей Слонимский. Журнал «Музыкальная жизнь» публикует большое интервью с маэстро. Беседу с корреспондентом издания Сергей Михайлович начал с подробного рассказа об итогах года минувшего. Среди главных впечатлений – юбилейный, сороковой по счету, музыкальный марафон «Стена к стене», прошедший в Нью-Йорке, и участие в Десятом съезде Союза композиторов. Кстати, первую речь на Съезде произнес именно Сергей Слонимский. Отдельно композитор коснулся вопросов, связанных с системой музыкального образования в стране. «Я считаю, что русская музыкальная педагогика, – отметил Сергей Михайлович, – одна из самых прогрессивных в мире. Она сама заслуживает того, чтобы ее изучали, а не перенимали какие-то нововведения из американских университетов».