27.03.2015 | 11:09

Спектакли Дианы Вишнёвой – на "Золотой маске"

На фестивале «Золотая маска» Диана Вишнёва танцевала два коротких спектакля, объединённых одним названием – «Грани». Премьера была в США полтора года назад. Над этим проектом вместе с примой работали известнейшие западные хореографы: руководитель балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо поставил балет на музыку Дэнни Эльфмана «Переключение», а Каролин Карлсон – балет «Женщина в комнате». Две части заметно различаются по множеству параметров, но именно это позволило балерине продемонстрировать едва ли не все свои возможности.

Взяв пять «Золотых масок» за «Красоту в движении» и «Диалоги», Диана Вишнева – вновь под пристальным взглядом экспертов. Новый проект оказался неожиданным и для самой балерины. Француз Жан-Кристоф Майо и финка Каролин Карлсон раскрыли новые грани не только для зрителя – для самой Вишневой.

«Они показывают тебе с другого ракурса твою красоту – я имею в виду, внутреннюю – они показывают с другого ракурса одиночество в творчестве», – поделилась прима-балерина.

Сергей Даниелян с виртуозностью фокусника соединил на два года Вишневу, Карлсон, Майо – трех бесконечно занятых людей.

«Репетиции начинались в Монте-Карло проходили в Париже, в городе Лиле – в центре современной хореографии, где Каролин Карлсон работала на тот момент, здесь, в Москве», – рассказал он.

Майо, из рук которого шестнадцатилетняя Вишнева получила золото на конкурсе в Лозанне, никогда своих спектаклей чужим не отдавал. Диана исключение. Хореограф подарил не только танец – двух лучших танцовщиков из балета Монте-Карло – Гаэтана Морлотти и Бернис Коппьетерс.

«Я сделал это специально. Если ты начинаешь какую-то авантюру и приключение, то надо полностью идти на это. Я решил соединить трех уникальных артистов, которые ни при каких условиях не должны были работать вместе на сцене. Любая балетная авантюра – это, прежде всего, авантюра человеческая – приключение человеческих эмоций и чувств», – пояснил Жан-Кристоф Майо.

Попав в руки Каролин Карлсон, Вишнева оказалась одна на сцене. Как и ее женщина в комнате. С приступами ностальгии, с бегством от одиночества, с воспоминаниями, в которых от отчаяния до восторга – один шаг.

В финале, перелистав страницы своей жизни в пустой комнате, героиня Вишневой спустилась в зал, с ярко-желтыми лимонами, впустив зрителей в свою жизнь.

«Когда ты выходишь в зал, то, я думаю, это довольно ошарашивающее ощущение. Зритель смотрит на твою жизнь как бы через призму, через какое-то подглядывание – в дверь, в щелочку. Обычно через это пространство никто не проходит», – отметила балерина.

Принимая цветы и восторг зала, перфекционистка Вишнева, не довольная техническими, только ей понятными сбоями, долго не может успокоиться. Ведь каждый раз, выходя на сцену, она рассказывает о себе, обнажает душу и открывает новые грани современного балета.

Новости культуры

 Все материалы темы>>>