27.03.2015 | 10:57

Печать. 27 марта 2015 года

Лауреатом премии президента России - «за вклад в развитие отечественного искусства иллюстрации детской и юношеской книги» - в этом году стал художник Евгений Медведев. О детском увлечении рисунком, о нелюбви к морской романтике и о многолетнем сотрудничестве с писателем Владиславом Крапивиным он рассказал корреспонденту газеты «Культура». Полвека назад на советские киноэкраны вышла сказка Александра Роу «Морозко». Об истории создания фильма, вошедшего в золотой фонд мирового кино, - в свежем номере издания. 

***
«Труд» подводит итоги юбилейного XX Открытого анимационного фестиваля в Суздале. Он собрал под своей эгидой профессионалов и стал крупнейшим смотром, претендующим войти в историю мультипликации как точка отсчета первой Национальной анимационной премии, вручение которой состоится 8 апреля в День российской анимации. В этом году одновременно с фестивалем в 20 городах России состоялись показы конкурсной программы форума. Еще одна новая инициатива – акция «Мульт-витамин». По всей стране весной, в рамках акции, пройдет широкий показ лучших российских мультфильмов и будут организованы мастер-классы для детей. Остаётся добавить, что Гран-при фестиваля достался Светлане Разгуляевой за фильм «Почему банан огрызается». Ну, а специальный приз жюри получил Константин Бронзит за фильм «Мы не можем жить без космоса».

***
«Российская газета» рассказывает об одном из участников проекта «Весь Толстой в один клик». 30-летний Владимир Аньянов,помог оцифровать 90 томов произведений Льва Николаевича. В том, что собрание сочинений стало доступным для пользователей Интернета, теперь есть и его заслуга. «Я еще школьником начинал с этих произведений, - признался Владимир. - Когда человек взрослеет, у него появляется столько серьезных вопросов о жизни. На многие из них я находил ответы в русской классической литературе, которая привлекала своей мудростью, добротой, человечностью. Не зря же наша русская классика - лучшая в мире!» Для Владимира Аньянова было полной неожиданностью, когда на него вышла праправнучка классика - Фекла Толстая. Ей нужен был человек, который подсказал бы, как претворить в жизнь идею с оцифровкой произведений писателя. Владимир и оказался тем самым человеком.

***
Всемирное издание The Art Newspaper приглашает взглянуть на выставочное производство глазами его устроителей. Издание вместе со своими экспертами рассуждает о роли дизайна выставочных и музейных экспозиций. «Не губите искусство, не причиняйте ему прямой ущерб. Не нанимайте плохого дизайнера для экспозиции», - буквально кричат специалисты со страниц газеты. Выставочный дизайн - специфическое занятие, объединяющее искусство, деньги, психологию и технологию, требующее своеобразных навыков и особого таланта. «Не люблю само слово „оформление“... К выставкам я отношусь как кконструированию, – говорит известный художник и куратор Юрий Авакумов. - Стандартные элементы - щиты, панели - должны сложиться в независимую конструкцию, вроде римского походного лагеря. Пришли, увидели, победили. Ушли». «Главное, -добавляет Юрий, - показать искусство так, чтобы, условно говоря, Попова выглядела Поповой, а не Татлиным».

Новости культуры