03.09.2012 | 10:51

Театр имени Маяковского до неузнаваемости изменил свой облик

Юбилейный, 90-й сезон Московский академический театр имени Маяковского откроет во вторник, 4 сентября. Однако первая "премьера" здесь состоится уже сегодня, на сборе труппы, когда члены творческого коллектива придут в свой родной дом, изменившийся за время "летнего антракта" до неузнаваемости.

"Изменения коснулись абсолютно всего оформления театра - от портретной галереи до гардеробных номерков", - рассказали в пресс-службе "Маяковки". Здесь особо отметили, что основная заслуга в таком "преображении" принадлежит молодым художникам Алексею Трегубову и Анне Румянцевой, которые "превратили пространство театра, включающее зрительские фойе, гардероб, кассовый зал, в единую, сложносочиненную инсталляцию, очень стильно и современно отразившую самые значительные и яркие события в истории "Маяковки". Любопытно, что в качестве главного художественного элемента в оформлении был использован обычный мел. С помощью именно такого простого материала, посчитали молодые дизайнеры, и можно "подчеркнуть игровую природу театра и передать принципиальную незавершенность театральной истории".

Нестандарный подход был проявлен и к подбору фотографий для юбилейной экспозиции. Сознательно отказавшись от официальных постановочных снимков, предпочтение отдали скромным, бытовым фотографиям, которые обычно не выставляются на показ, а бережно хранятся в личных архивах и семейных альбомах для теплой памяти. В "Маяковке" справедливо рассудили, что их юбилей должен носить характер настоящего семейного праздника, который театр рад разделить со зрителями. К слову, подготовленная фотоэкспозиция выходит за рамки юбилея театра, затрагивая еще дореволюционную эпоху - когда в этом здании располагался театр "Парадиз" и гастролировали зарубежные звезды. Об этом уж точно мало что известно широкой публике, да и многим артистам нынешней "Маяковки" тоже.

Что касается зрительного зала Основной сцены, то за его радикальную реконструкцию "отвечает" знаменитый художник Сергей Бархин. Согласно его концепции, белые стены зала были выкрашены в красный цвет, а колонны и сценический портал - в сочетающийся с ним серо-зеленый. С алым залом гармонируют долгожданные новые красные кресла и занавес, перекликающиеся с красными банкетками в зрительских фойе и стенами гардероба.

К месту будет добавить, что обновление "Маяковки" происходило при поддержке Департамента культуры города Москвы, руководитель которого Сергей Капков будет присутствовать на сегодняшнем сборе труппы.

Логично, что открывать сезон в новом пространстве решили премьерой: 4 сентября здесь впервые сыграют "Дядюшкин сон" Достоевского в постановке Екатерины Гранитовой. В спектакле заняты Ольга Прокофьева, Игорь Марычев, Полина Лазарева, Александр Алябьев, Наталья Филиппова и другие артисты, а также мебельщик Александр Поваров, который исполнит роль лакея Феофила.

Совсем свежая работа будет представлена в этот же день и на Малой сцене, где покажут спектакль "Любовь людей". Его премьера состоялась прямо перед "летним антрактом" - в июне. Пьесу Дмитрия Богославского поставил молодой режиссер Никита Кобелев, который с нынешнего сезона становится штатным режиссером театра.

Стоит напомнить, что всего лишь в прошлом сезоне "Маяковку" возглавил новый главный режиссер Миндаугас Карбаускис. Его первой премьерой здесь стали "Таланты и поклонники" по Островскому. Теперь он намерен выпустить спектакль "Господин Пунтила и его слуга Матти" по Брехту. Впрочем, подробно о планах театра его худрук расскажет сегодня на сборе труппы, предваряющем открытие 90-го сезона несказанно помолодевшей "Маяковки".