21.04.2011 | 10:29

Печать. 21 апреля 2011

Кто скупает патенты российских изобретателей; ради чего делается искусство и что, кроме таланта, необходимо актеру. Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Аргументы недели» встревожены ситуацией, сложившейся в среде российских изобретателей. Сравнив их с «мамонтами», еженедельник ставит неутешительный диагноз - изобретатели в России начали вымирать, и в последнее время бурная река новаций превратилась в скудный ручеек. Всего один пример. В России со времен Петра Первого – когда было введено патентное право – зарегистрировано всего лишь 2 с небольшим миллиона изобретений. В США – стране, появившейся 234 года назад, есть уже 8 миллионов изобретений. Чувствительный перевес, что и говорить. «Сегодняшней нашей беспомощной ситуацией умело пользуются западные промышленные компании, - пишет автор материала Надежда Попова. - Именно они скупают изобретения российских изобретателей… За последние десять лет Россия потеряла от нереализованных изобретений более 30 миллиардов долларов». А это уже не просто перевес, а ощутимая потеря».

***
Газета «Известия» публикует большое интервью с известным художником Олегом Целковым. Художник с 1977 года живет во Франции, куда он был вынужден эмигрировать из-за идеологического давления тогдашних властей. Сейчас работы Целкова – их, правда, немного на родине – можно увидеть в Русском музее в Санкт-Петербурге, в Третьяковской галерее, в Пушкинском музее и Музее Евгения Евтушенко, недавно открывшемся в Переделкине. Разговор, начавшийся с воспоминаний о юности, о первых шагах в живописи, художник продолжил любопытным наблюдением: «Такова природа творческого человека - он и себя, и всех погубит, но если одержим идеей, то сделает. Это чепуха, когда говорят, что искусство создается для красоты. Искусство делается для того, чтобы понять окружающую действительность».

***
Странно, но так бывает – известный, востребованный артист вдруг признается в том, что до сих пор находится в поиске своего амплуа. Так, во всяком случае, утверждает Дмитрий Дюжев в интервью газете «Невское время». Беседу с журналистом газеты Дмитрий начал с неожиданного признания в том, что сомневается в своих актерских способностях. С теплотой вспоминает артист своего педагога, режиссер Романа Самгина, учившего студентов упорству и трудолюбию. «Я, кстати, в ГИТИСе был из студентов самым худшим, - признается Дмитрий Дюжев. – И в своих актерских талантах я совсем не уверен. Скажу так: это – случай, удача…Я вообще еще ничего не играл! Может, я сейчас глупость скажу, но мне кажется – я все еще в поиске».