23.03.2015 | 13:15

"Портрет Мадонны" вернулся в театр "Около дома Станиславского"

"Портрет Мадонны" можно снова увидеть в театре "Около дома Станиславского". Более 15 лет назад постановка уже была в его афише. В 1998 году спектакль по малоизвестной пьесе Теннесси Уильямса поставил Юрий Погребничко. "Портрет Мадонны" критики называют наброском к последней сцене знаменитого "Трамвая "Желание". Однако режиссер разглядел в ней собственный потенциал и теперь представляет уже обновленную версию. Изменения коснулись сценографии, в спектакль введены новые актеры, но главная героиня осталась прежней.

Это как будто и не спектакль, а съемка телепередачи: по залу ходит оператор с камерой, и всё, что попадает в объектив, тут же транслируется на экране - герои, декорации и даже сами зрители. Взглянуть на самих себя предлагает режиссер Юрий Погребничко. И иногда, кажется, это уже не просто спектакль или телесеанс, а сеанс психотерапии.

"В какой-то момент чувствуете себя, что Вы отделены от других, - говорит режиссер, народный артист России Юрий Погребничко. - Телесно? Как только Вы отделены, Вы узнаете о своей смерти, которая неизбежна. Всё Ваше прошлое, которое накапливается, оно как бы от вас удаляется. Вы его теряете".

Крупным планом в этом реалити-спектакле – мисс Коллинз. Одинокая женщина в воображении рисует совсем другую жизнь. По ночам к ней якобы врывается мужчина. Кто он? Её возлюбленный из прошлого или выдуманный человек? Это становится не важно. В её рассказы начинают верить и посторонние люди.

Лилия Загорская роль Лукреции Коллинз исполняла еще в 1998 году. После пожара в театре 11 лет назад "Портрет Мадонны" надолго исчез со сцены. Но мисс Коллинз, говорит актриса, не перегорела. В обновленном варианте спектакля она всё та же. У зрителя вызывает не смех и жалость, а сострадание. У самой актрисы – восхищение.

"Я думаю, это человек, который отвечает за свои мысли, - говорит Загорская. - Вы с утра встали, у вас внимание где -  на дыхании или на мыслях? Или даже в неизвестном направлении? Мысль – это самое опасное, что есть на земле. Самая опасная. Она делает войны, она делает раздоры, она может соединять".

Ёлка, оставшаяся с прошлого Рождества. Шкаф, который мисс Коллинз предпочитает стулу. Всё покрыто толстым слоем пыли. Художники следовали ремаркам самого Теннесси Уильямса. На сцене должна возникнуть атмосфера мира вне мира, из которого мисс Коллинз отправится в психиатрическую больницу. Правда, сумасшедшей в этой постановке её никто не считает. Следуя логике, каждый человек сумасшедший по-своему.

Новости культуры