20.03.2015 | 11:15

Печать. 20 марта 2015 года

«Тихий Дон» экранизировали трижды. Впервые в 1930 году, когда ещё не был закончен и опубликован четвёртый том эпопеи. К 110-летию со дня рождения Шолохова свой «Тихий Дон» снимает Сергей Урсуляк. Газета «Культура» публикует отчёт со съемочной площадки. 

***

В Екатеринбурге покажут каслинское литьё. Сегодня в местном музее изобразительных искусств открывается выставка чудес - «Заря изобилия», где собрали 300 художественных моделей лучших каслинских умельцев за весь советский период. «Уральские мастера чутко и талантливо откликались на все значимые события в жизни страны, так что по экспозиции, как по книге, можно изучить историю Советского Союза», – отмечает «Российская газета». Особенно каслинским мастерам удавалось прославление людей труда, что доказывают лучшие образцы – например, знаменитая «Лесопосадчица» с елкой или та же «Заря изобилия». Мастера откликались и на будни, и на праздники страны, отливая в чугуне освоение космоса, борьбу за дело мира и мишек к Олимпиаде-80. Откликнулись мастера и на моду 70-х на «капсулы времени»: например, в самих Каслях послание будущим поколениям, как в сказке, заложили в сказочный ажурный сундук.

***

Худрук «Гоголь-центра» продолжает отстаивать право на нестандартную трактовку классики. «Известия» публикуют рецензию на новое творение Кирилла Серебренникова – спектакль «Обыкновенная история». Роман Ивана Гончарова режиссёр сравнивает с яркой современной прозой и говорит, что классика в свое время вызывала такие же ожесточенные споры, как сегодня творчество Владимира Сорокина и Захара Прилепина. Этот текст - словно вызов консервативному театру и всем охранителям классики, которые возмущаются по поводу современных трактовок русской литературы. Возможно, пишет издание, таким образом, Серебренников намекает на то, что поставил спектакль про самого себя. Спектакль о том, что нельзя сдаваться, даже если общепринятая картина мира или конъюнктура меняются не в твою пользу. Несмотря на бесконечный поток критики со стороны защитников театральных традиций, худрук «Гоголь-центра» продолжает гнуть свою линию. «Он такой же идеалист, как и главный герой "Обыкновенной истории"», - резюмирует газета.

***

В «Музыкальном обозрении» - научная история от первого лица. Издание встретилось с директором Российского института истории искусств Еленой Третьяковой и побеседовало с ней о нынешнем состоянии, новой концепции и планах по развитию института. «Гуманитарная наука - это не физика и не химия. Она более доступна пониманию обывателя. Но нужно уметь о любых сложных вещах рассказывать увлекательно. И такие энтузиасты своего дела были, есть и будут. Сейчас необходимо вести поиски новых форм взаимодействия науки и общества для того, чтобы люди понимали, что делается вокруг, зачем и почему», - высказала свою точку зрения Елена Третьякова.
 

Новости культуры