20.03.2015 | 10:18

В программе "Золотой маски" - одна из самых экспрессивных опер Вагнера

В программе фестиваля «Золотая маска» – одна из самых экспрессивных опер Вагнера «Летучий голландец» в постановке Екатеринбургского театра оперы и балета. Впервые «Летучий голландец» был представлен зрителям Дрезденской придворной оперы в 1843 году. Оформление спектакля тогда назвали скудным и угрюмым. А вот о сибирской версии театралы говорят - «неброская роскошь».

Обратившись к наследию Вагнера, в Екатеринбургском театре понимали – рискуют. За столетнюю историю театра число постановок Вагнера пересчитать можно по пальцам одной руки, и было это до 37 года. «Летучего голландца» не ставили. И вот теперь первый опыт и сразу - четыре номинации на «Золотую маску». Один из номинантов - дирижер Михаэль Гюттлер - родом, как и Вагнер, из Германии – зная партитуру наизусть, с шедевром Вагнера не расстается.

«Я могу открывать ее миллион раз и говорить: "Ах! Об этом я не подумал, какой он гений, какой он гений". Мне не скучно, могу дирижировать каждый день», - признается Михаэль Гюттлер.

Для Александра Краснова – номинанта на «лучшую мужскую роль» – это второе обращение к Вагнеру. В начале карьеры была эпизодическая роль, теперь - главная партия. Своему герою - Голландцу - постарался придать больше романтики. Иногда признается, что даже плачет на сцене, но это не от сентиментальности.
 
«Софиты бьют настолько сильно, что слеза сама собой бежит не в самом нужном месте, когда признание в любви, восторг, и вдруг побежала слеза, которую приходится обыгрывать как слезы счастья», - рассказывает солист Александр Краснов.

Оперу исполняют на языке оригинала – немецком. Номинант на «лучшую женскую роль» - Ирина Риндзунер, хоть и владеет языком, все равно часами работала над произношением, не давая себе отдыха даже в день спектакля. «Посмотрели клавир, замечания дирижера, прошлись по словам, ритму, музыке, чтобы было свежо», - признается она.

Постановка претендует на звание «лучшего спектакля в опере». Акцент на музыку, в которой - волны, ветер, ураган. Декорации ее лишь оттеняют, добавляя еще больше мистики. Призрачный корабль, кажется, сделан из железа. На самом деле это пластик и фанера, превращенные художником в металл. Мрачный колорит, туман – простор для зрительских интерпретаций.

 

Новости культуры

Все материалы темы>>>