21.04.2011 | 19:34

В Брянске завершился "Кремль музыкальный"

Центробежные тенденции фестиваля «Кремль музыкальный» обрели плоть и вполне ощутимый успех. Детище Николая Петрова, традиционно проводимое в изысканных интерьерах Оружейной палаты Московского Кремля, в этом году вышло на просторы России. Впервые смотр принимала не только столица. Концертную программу почти полностью, повторили в Брянске. Финальным аккордом музыкального марафона стали выступления двух именитых пианистов – художественного руководителя фестиваля Николая Петрова и Александра Гиндина. Рассказывают «Новости культуры».

Расстояние между Москвой и Брянском составляет приблизительно 400 километров. Для пианистов Николая Петрова и Александра Гиндина дорога стала настоящим испытанием. Сначала – пробки в Москве, потом – в Брянске. Но даже в таком путешествии можно найти свою романтику.

«Все места славы, где стоят памятники. Было приятно когда все шоферы, которые проезжали эти места, гудели, приветствовали», – отмечает худрук фестиваля, народный артист СССР Николай Петров.

Оказавшись в центре Брянска, музыканты отправились в концертный зал репетировать. Это после почти целого дня, проведенного в автомобиле. Николай Петров в Брянске раньше уже выступал. Александр Гиндин улицы города увидел впервые.

«Один из немногих российских городов, в котором я раньше никогда не играл. Хорошо забытое ощущение, когда приезжаешь в город. Города похожи. Когда я снова приезжаю в города, знаю каждый гвоздь в филармонии, а здесь новое место, новые люди», – замечает он.

Времени пройтись по улицам и подышать городским воздухом нет. После закрытия фестиваля «"Кремль музыкальный" в Брянске» у Гиндина репетиция и концерт в Москве, потом гастроли в Кемерове. Не менее насыщен график Николая Петрова, который уже проанализировал нынешний фестиваль.

«Я даже не помню, чтобы такой удачный фестиваль был. Много музыкантов, разных по стилю, разных по звуку, прочтению сочинений, но безумно интересные», – делится Николай Петров. 

Если подводить итоги в количественном соотношении, то доминировали на фестивале все-таки пианисты. 

«Поскольку я сам пианист, мне проще в своем царстве рыться», – признается маэстро Петров.

Были и настоящие открытия. Николай Петров особо отметил выступление Андрея Юсова из Германии. Впервые в фестивале участвовал Оливер Пул. В Брянск прилетел из Лондона. Отыграв свой концерт, весь следующий день он репетировал в ожидании поезда.

Для заключительного концерта в Брянск из Москвы привезли еще один рояль. Возможно, впервые в истории этого города на сцене – сразу два инструмента мирового класса. Перед заключительным концертом дирижер Брянского городского камерного оркестра не раз перелистал партитуры. В программе – сочинения сыновей Иоганна Себастьяна Баха.

«Я никогда прежде не дирижировал такой музыкой, никогда прежде не играл такую музыку. Такое чувство странное, потом начинаешь привыкать, находок много интересных», – делится дирижер Эдуард Амбарцумян.

Александру Гиндину  понадобилось семь месяцев, чтобы разыскать ноты. Их привезли из Германии.

«Прежде, чем связаться с немцами, расспросил всех в Москве – нет ли нот. Никто не знает, что это существует», – рассказывает Александр Гиндин.

Теперь эти сочинения – в числе топовых программ Петрова и Гиндина. Произведения сыновей Баха играли на фестивале «Кремль музыкальный» в Москве и в Брянске. Следующий фестиваль запланирован в Москве и Казани, но брянские слушатели уже просят скорректировать маршрут, предлагая как вариант маршрут Брянск – Москва – Казань.

Все материалы о фестивале "Кремль музыкальный">>>