18.03.2015 | 11:42

Оперу Андрея Могучего показали на телеканале "Культура"

Спектакль Михайловского театра "Царская невеста" в постановке Андрея Могучего претендует на театральную премию "Золотая Маска" в двух номинациях – лучший оперный спектакль и лучшая работа режиссёра. Оценить все достоинства спектакля зрители нашего телеканала могли вчера вечером, посмотрев трансляцию оперы в эфире. Также постановка транслировалась в кинотеатрах. 

Перед спектаклем в театре всегда творится хаос. Сцена больше напоминает стройку, в гримерках снуют десятки людей. Но вчера был беспрецедентный ажиотаж. Впервые спектакли-номинанты "Золотой Маски" показали в кино, причем в режиме реального времени.

"Во многом мы зависим от операторов, которые будут стоять за камерами, - отмечает приглашенный солист Михайловского театра Андрей Гонюков. - Когда вкладываешь свою мысль, а если камера это не покажет, это будет по-другому. А то, что камеры в зале, меня не пугает. Их практически не видно".

Перед запуском этого проекта у скептиков было много "если". Что если возникнет технический сбой? Если оператор не успеет за ходом действия? Если большой экран все-таки исказит восприятие спектакля? У двух режиссеров – самой постановки и ее трансляции - мнение одно. Оно заключается в том, что тем, кто увидит спектакль на широких экранах, можно только позавидовать.

"Судя по тому, как работает телевизионная бригада и какие вопросы они задают, они относятся к этому очень серьезно, - сказал режиссер оперы "Царская невеста" Андрей Могучий. - Мне самому бы сейчас захотелось побывать в кинотеатре. Многие люди, оказавшиеся в кинотеатре, смогут увидеть гораздо больше, чем те, которые окажутся в зале".

Зрители в кинотеатре смогли увидеть крупным планом всех артистов. За действием в режиме нон-стоп следили 12 телекамер. Чтобы снять оперу, нужно быть многоруким Шивой, шутят операторы. Передать синтез музыки, драматургии и сценографии посредством телекамер нелегко, а когда это спектакль известного экспериментатора в театре, тем более. "Царская невеста" Андрея Могучего – не классический вариант. Там много игры света и тени, по сцене прямо во время действия ходят рабочие и меняют декорации.

"Есть партитуры, есть либретто. Мы понимаем, кто и когда запевает, мы знаем все тонкости внутри мизансцены каждого эпизода, - отметил режиссер трансляции Константин Куц. - Если ты эту пьесу не посмотрел сам своими глазами, то ты не можешь донести до других телезрителей".

Увидеть ведущие постановки лучших театров страны можно, купив обычный билет в кино. В афише проекта – 4 спектакля "Золотой Маски" этого года из Москвы, Петербурга и Екатеринбурга.

Показ спектаклей в кино и по телевидению – не подмена понятий, уверяют организаторы. Никаких монтажных склеек, ретуши или возможности сделать дубли. Онлайн-трансляция – это реальный театр. Есть даже антракты. Перерывы заполнены интервью с режиссерами и актерами спектаклей и экскурсиями по театральному закулисью.

Эффект присутствия усиливается и тем, что спектакль в кино можно увидеть лишь один раз. Повторных сеансов не будет. В день фестивального показа постановки через спутник будет идти прямая трансляция в Центральной России и Уральском регионе, а через несколько недель показы пройдут в городах с другими часовыми поясами. Всего проект охватит 35 городов страны. Оценить конкурсные спектакли смогут и зрители телеканала "Культура". Это совместный проект нашего телеканала и фестиваля "Золотая Маска".

Новости культуры

Читайте также:

Оперу "Царская невеста" показали в кино

Номинанты премии "Золотая Маска - 2015". Спектакль "Царская невеста". Трансляция из Москвы

"Золотая маска - в кино" и в эфире телеканала "Культура"

Все материалы темы>>>