22.04.2011 | 09:45

Выставка-посвящение Кристиану Диору пройдет в ГМИИ им. Пушкина

Выставка "Диор: под знаком искусства", на которой культовые наряды модного дома сопровождаются шедеврами классического и современного искусства, открывается в ГМИИ им. Пушкина 28 апреля.

"Эта выставка показывает не только то, что делал Кристиан Диор и его последователи, но и раскрывает источники вдохновения дизайнеров дома, поэтому на экспозиции будет много самых разнообразных произведений искусства", - рассказала в интервью РИА Новости заместитель директора ГМИИ по выставочной деятельности Зинаида Бонами.

Для реализации проекта были задействованы лучшие силы: куратором выступила Флоранс Мюллер, не так давно делавшая в Париже ретроспективу Ива-Сен Лорана, а дизайнером - Натали Криньер, известная своей работой над выставками-биографиями и интерьерами филиала Лувра в Абу-Даби. Кстати, посетители московской выставки, посвященной Грейс Келли, пару лет назад уже могли познакомиться с ее идеями по организации экспозиционного пространства.

По словам Бонами, в этот раз Криньер настолько по-новому обыграла историческую архитектуру главного музейного здания, что даже его завсегдатаям затруднительно будет узнать знакомые залы. Самый большой из них, Белый, отдан под раздел "Вальс времени". По представленным здесь произведениям можно проследить, как любимые исторические эпохи Диора отразились в творчестве кутюрье и его последователей, среди которых были Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре и опальный ныне Джон Гальяно, недавно лишившийся поста креативного директора дома.

Известно, что Кристиан Диор вдохновлялся культурой XVIII века и в этой части экспозиции можно увидеть портрет Марии Антуанетты кисти Элизабет Виже-Лебрен из Версаля, предметы мебели и, главное, во всех подробностях рассмотреть платья с узкими талиями и пышными юбками, появившиеся под впечатлением от силуэта женского костюма той эпохи. Здесь же разделы-посвящения Древнему Египту и "Прекрасной эпохе" (Belle Epoque) рубежа XIX-XX веков.

И, напротив, некоторые наряды Диора сами ассоциируются у куратора с произведениями искусства. Например, культивируемый кутюрье образ женщины-цветка раскрывается на выставке коротким вечерним платьем 1949 года и поддерживается "Итальянским пейзажем (4)" Марка Куинна из галереи White Cube. Не многие знают о том факте биографии модельера, что в молодости он занимался галерейным бизнесом и выставлял художников ХХ века - этот период жизни представлен картиной Пикассо.

Еще один большой раздел выставки - "Тело и линия", посвящен работе Диора над платьем, которое он создавал прямо на модели. Это, уверены организаторы, сближает его с художниками, которые работали с обнаженной натурой, с той лишь разницей, что у Диора в руках были булавки и иголки, а у них - кисть и краски. Здесь можно увидеть произведения Поля Сезанна, Анри Тулуз-Лотрека, а также знаменитые фотографии Ман Рэя, Ричарда Аведона и Хельмута Ньютона.

"На выставке туалеты от Диор начинают дополнительно работать и проявлять свою художественную ценность благодаря тому контексту, который выстраивается вокруг них", - резюмирует Бонами. В проекте принимают участие многие зарубежные музеи, но из-за так называемого "дела библиотеки Шнеерсона" американского Метрополитен среди них больше нет.

"В ответ на то, что мы сейчас не выдаем произведения на американские выставки в связи с угрозой их ареста по обеспечению решения суда, американские музеи также ограничили свои выдачи", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, это коснулось только государственных музеев - коллекционеры и галеристы из США участвуют в проекте, а отказ Метрополитен не сказался на кардинальной смене его концепции по сравнению с первоначальной. Судя по уже появившимся откликам на страничках ГМИИ в социальных сетях, выставку ждет большой зрительский успех: многие согласны смириться с ожидаемыми очередями ради того, чтобы увидеть роскошь и шик от Диора.

Выставка работает до 24 июля.