22.04.2011 | 10:21

Печать. 22 апреля 2011

Как ставят балет на музыку, которая еще не написана? Система Анджея ВАйды для молодых российских режиссеров и продюсеров и… все оттенки и подтексты Чехова в Нью-Йорке. Самые интересные темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Эта премьера — центральное событие всего театрального сезона, а то и нескольких. Так отзывается «Коммерсант-Weekend» на постановку экс-худрука Большого, а ныне хореографа-резидента Американского балетного театра, Алексея Ратманского, для своей бывшей труппы. Новый трехактный сюжетный балет с говорящим названием «Утраченные иллюзии», написан специально для Ратманского Леонидом Десятниковым. Постановка на еще несуществующую музыку была включена в планы Большого еще до отъезда балетмейстера в США и уже тогда породила самые радужные ожидания. Теперь же, накануне премьеры, всеобщее нетерпение увидеть результат работы двух знаменитостей достигло апогея, тем более что этот балет — лишь начало громких театрально-музыкальных событий, составивших программу фестиваля «Черешневый лес». Ждать премьеры осталось недолго – она состоится в Светлое воскресенье.

***
В варшавской киношколе патриарха мирового кино Анджея Вайды будут стажироваться молодые режиссеры и продюсеры из России. Об этом, как сообщают «Известия», стало известно в заключительный день Четвертого фестиваля польского кино «Висла». Система Вайды состоит в том, чтобы помочь начинающему режиссеру сократить путь от замысла до реализации. Три-четыре раза в год студенты со всей Европы съезжаются в Варшаву - разрабатывать и тут же воплощать свои сценарии. Кроме того, школа Вайды обучает продюсеров. «Человеку из культурной среды легче научиться азам кинобухгалтерии, нежели финансисту - разбираться в законах искусства», - говорит главный педагог школы режиссер Войцех Марчевский. Школа Вайды это шанс для российских стажеров, тем более что наша страна стала членом влиятельной ассоциации производителей и дистрибьюторов кино «Евромаж» - резюмируют «Известия».

***
Нью-Йоркская газета «Репортер» предлагает своему читателю беседу с Гарием Черняховским. Он выпускник училища им. Щукина, в 70-х ставил спектакли в ведущих московских театрах, режиссировал популярную телепрограмму «Вокруг смеха» и преподавал. В Нью-Йорке он уже давно, а сейчас готовит свою новую работу, сделанную с русскоязычными актерами, живущими в Америке: «Играем Чехова» – спектакль на основе двух чеховских водевилей – «Медведь» и «Предложение». «Как бы хорошо мы ни знали английский язык и как бы часто ни ходили на шекспировский и прочие театральные спектакли, нам не хватает театра на родном языке, где мы понимали бы любые оттенки и подтексты» – говорит Черняховский. По его собственному определению, это спектакль «о странностях любви». Однако, в интервью «Репортеру» режиссер порассуждал и в целом о странностях театра.