17.03.2015 | 11:00

Спектакль "Дитя человеческое" в рамках Недели Ирландии

В России проходит Неделя Ирландии. Хотя, если быть точным, она длится чуть дольше недели – с 11 по 22 марта. Ровно в середине этого срока, 17 марта в Ирландии отмечают один из главных национальных праздников – День Святого Патрика. В столице России к чужеземной традиции относятся без предрассудков и уже много лет дружески встречают фестиваль ирландской культуры. Нынешний год особый – отмечается 150-летие со дня рождения поэта и драматурга, Нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса. Он принял активное участие в работе первого ирландского национального театра под названием «Театр Аббатства». Писал для него пьесы и был его директором. И в этом году в программу ирландской недели впервые включены три театральные постановки. Одна из них, «Парни и девушки» была в 2013-м победителем фестиваля Fringe в Дублине. А первым был показан спектакль «Дитя человеческое» по мотивам того самого Йейтса, Нобелевского лауреата.

Спектакль начинается с интерактива – такое решение оправдано: зрители погружаются в наивную эстетику спектакля, в мир детства. Вслед за актерами распевают первые строки стихотворения Уильяма Йейтса, призывающих «феям дать себя обнять, ибо в мире скорби больше, чем ты можешь осознать». Именно эти строки легли в основу спектакля молодого режиссера Дэна Колли. И на этом из Йейтса – всё.

«Мы начинали с этих строчек, потом во время репетиции я предложил актерам импровизировать. Всё придумывалось на ходу. После я расшифровал сделанные видеозаписи и написал сценарий. Но наш спектакль – живой. Мы в постоянном процессе. В движении. Это процесс, не результат. Именно за такой подход я полюбил театр», – рассказал режиссёр Дэн Колли.

В спектакле – всего четыре актёра, ролей – в несколько раз больше. Перевоплощаются не уходя со сцены. Из школьника в учителя, из родителей в сказочных фей. Такова задумка режиссера – показать живой процесс. Ну и, конечно, бюджет спектакля ровно столько актеров позволил. Исполнители в такую игру включились с удовольствием.

«Ну, это же не Шекспир – тогда было бы труднее перевоплощаться. Переключиться несложно – мы играем спектакль уже два года, и от нас не требуется проживать. Важно включить эмоцию – когда я играю учительницу, вспоминаю свою из школы. Она тогда много нас ругала, а мы ведь даже не понимали почему, чтό делаем не так», – отметила актриса Эрика Мюррей.

«Мне нравится эта условность, мы как дети – тоже играем. Они же с легкостью могут смеяться, а через мгновение заплакать. Ну и мне помогает моя мандалина. С этой в руках я играю в трех спектаклях. Она принадлежит моему отцу. Добавляет сентиментальной нотки что-ли», – поделился актёр Манус Халлиган.

Спектакль полон условностей – всё как в детской игре – в воображаемом мире, который начинает материализовываться, как только спрячешься под одеяло. Многим искушенным театралам – приверженцам классики – это действо может показаться студенческим капустником, но спектакль «Human Child» – тот случай, когда молодость, драйв, харизма актеров, их бешеная энергетика берут верх над глубиной, тяжеловесностью, многослойностью. Спектакль длится недолго – чуть меньше часа – и этого времени хватает, чтобы вернуться в реальный мир, полный скорби – заряженными и уверенными, что эльфы и феи, конечно же, существуют.

Новости культуры

Читайте также:

Ирландский Фриндж представит театральные работы в Москве