13.03.2015 | 11:02

Детское решение недетского вопроса

Стоит ли приходить в театр с грудными младенцами? Вопрос перестает быть абсурдным, благодаря фестивалю «Золотая маска». В рамках программы «Детский Weekend» организаторы представили спектакли буквально для всех возрастов. В этом году в Россию впервые приехал знаменитый театр «НИ» из Норвегии, в котором работает интернациональная команда. Во всем мире этот коллектив признают одним из лучших театров для детей. Помимо новых имён, в детской афише «Маски» и спектакли-лауреаты прошлых лет. О постановках для тех, кому за шесть – в репортаже «Новостей культуры».

В филиале Московского драмтеатра имени Пушкина, где, к слову, места и так не много, настоящий ажиотаж. Здесь дают спектакль Сергея Иванникова и Хабаровского театра кукол «Облачко в пироге» для тех, кому уже больше шести лет.

«Он, наверное, несколько необычен в плане детского восприятия, – говорит Серегй Иванников. – Потому что здесь затрагиваются серьёзные проблемы о жизни, о смерти, о мире, о войне».

Недетские вопросы стали главными темами программы «Детский Weekend». Она была создана в прошлом году – к юбилею фестиваля «Золотая маска», проект оказался настолько успешным, что его решили продолжить. Спектаклей столько же – 16, правда, расширена география: теперь от Хабаровска до Осло, и возрастные категории.

«В этот раз впервые участвовали спектакли для самых маленьких – для грудных детей фактически, – поясняет куратор специальной программы «Детский Weekend» фестиваля «Золотая маска» Алексей Гончаренко. – Для подростков было много спектаклей. Им интересно отвечать на какие-то свои вопросы, которые иногда в театре только и могут услышать».

Один из таких вопросов – смерть родного человека. «Сторожевую собачку» ученица Кирилла Серебренникова Женя Беркович поставила по одноимённой пьесе голландца Пера Виттенболса в самарском театре «СамАрт».

«Про людей, которые пережили какое-то горе и не очень понимают, как с этим жить, что с этим делать. – рассказывает Женя Беркович. – В процессе более или менее понимают. Это на самом деле страшно важно, потому что как раз европейская вся детская драматургия на процентов 80 как раз состоит из разговора с детьми на сложные тяжёлые, непростые темы, так чтобы ребёнок через какую-то игру понял какие-то вещи».

Выпускница мастерской Сергея Женовача – режиссёр Вера Попова подняла вопросы о поиске своего места в жизни, поставив спектакль «Подросток» о ребятах города Прокопьевска

«Почему люди в 14-15 лет не все мечтают уехать из этого города, – говорит Вера Попова. – Мне кажется, когда тебе 15, тебе хочется чего-то большего, чем жить в таком шахтёрском городе. И оказывается, что многие хотят остаться».

Погружая в театральное действо не ограниченное сценой зала – всем его пространством, создатели постановки помогают понять это уже взвешенное детское решение недетского вопроса.

Новости культуры

Все материалы темы>>>