12.03.2015 | 10:16

Печать. 12 марта 2015

В Москве появится новый музей. В 2018 году Государственный Эрмитаж откроет свой центр-спутник на территории бывшего завода ЗИЛ. «Эрмитаж-Москва» станет частью империи под названием «Большой Эрмитаж»: к уже имеющимся у музея выставочным центрам в Амстердаме, Казани, Выборге и штаб-квартире в Венеции – подробности сообщает «Коммерсант». В деятельности Московского филиала будет сделан упор на современное искусство.

***
10 марта 1940 года, 75 лет назад, в квартире 44 дома 3/5 по улице Фурманова, что находится неподалеку от Гоголевского бульвара, была сделана краткая дневниковая запись «16.39. Миша умер». Миша – это Михаил Афанасьевич Булгаков. До сих пор имя писателя окружено ореолом мистики, таинственности. На самом же деле – свидетельствуют «Аргументы и факты» – чего-чего, а жизнерадостного кривлянья и хулиганства у создателя «Мастера и Маргариты» было в избытке. А старт насмешкам и шутовству был дан, когда ученик Первой киевской гимназии Миша Булгаков стал сочинять свои первые юмористические рассказы. Вообще, в юности писатель, что называется, жил на полную катушку. Так, «… в середине 20-х гг. Булгаков увлёкся мотоспортом и ходил в соответствующей экипировке. А в самом начале ХХ века, когда о футболе у нас мало кто догадывался, он играл в сборной футбольной команде киевских гимназистов. И то и другое – модно. Ново. Необычно… И Булгаков – на гребне этой волны…»

***
Российский академический молодежный театр отважился перенести в сценическое пространство события Великой Отечественной войны, описанные в прозе Вячеслава Кондратьева, и рассказы Варлама Шаламова, которому – как отмечает «Трибуна» – нет равных в изображении страданий людей, оказавшихся за колючей проволокой сталинских лагерей. Действо называется «Жизнь одна». Режиссер Владимир Богатырёв, по замечанию издания, «… В тесном союзе с артистами затрагивает самые болезненные, самые тонкие струны души и не проходящей памяти. В лагерной прозе она взывает к покаянию, у Вячеслава Кондратьева к человеческому разуму и животворящему патриотизму, не лакированному, а настоящему…»

***
Питерский ТЮЗ имени Брянцева выпустил премьеру спектакля «Дети Бемби», где режиссером-постановщиком выступил известный актер этого театра народный артист России Валерий Дьяченко, а все роли, как сообщают Санкт-Петербургские ведомости, исполнили студенты «тюзовского» курса СПбГАТИ. Задача у авторов сиквела легендарной тюзовской постановки «Бемби», где в 70-е блистала в заглавной роли Ирина Соколова, была не из простых: никуда ведь не денешься от неизбежных сравнений со спектаклем Зиновия Корогодского, однако режиссер Дьяченко отметил, что создатели спектакля и не думали соревноваться с предшественниками: «Это, скорее, наш способ прикоснуться к традиции театра через школьные упражнения».

Новости культуры