25.04.2011 | 10:36

Пасхальный фестиваль: смотр впервые вышел за пределы России

В день Светлого Христова Воскресения в Москве открылся Пасхальный фестиваль, один из самых представительных проектов Валерия Гергиева. Зрители нашего телеканала могли увидеть трансляцию торжественного открытия. Нынешний смотр впервые вышел за пределы нашей страны. Его принимают не только десятки российских городов, но и, помимо Москвы, еще четыре столицы - Киев, Минск, Вильнюс, Астана. Кредо Пасхального фестиваля неизменно – яркие программы и лучшие исполнители. Рассказывают «Новости культуры».

 

Размах десятого Пасхального фестиваля можно назвать наполеоновским. За 16 дней на чартерном поезде объехать 16 городов. Утром выступить, например, в Липецке, вечером в Воронеже. Впрочем, таким графиком исполнителей не испугать. Выступая с маэстро Гергиевым, Симфонический оркестр Мариинского театра к этому ритму жизни давно привык. Вот и сейчас - только что из Петербурга – в одной руке - инструмент, в другой - чашка чая.

«Я надеюсь, что мы в целом этот марафон выдержим. Выступаем в пяти странах. Беларусь, Украина, Литва, Казахстан, возвращаемся в Армению, Украину. Фестиваль приобрел международный размах», – говорит художественный руководитель Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев. В таком ритме живет и Денис Мацуев. Пианист уже наметил себе фестивальный маршрут, в котором будут Омск и Челябинск. «Я люблю тоже в таком стиле жить, подзаряжаемся друг от друга, от этой атмосферы, несмотря на то, что постоянный недосып, но это компенсируется тем, что есть уникальная энергетика в поездках, - объясняет пианист Денис Мацуев.

В интервью Мацуев признался, у него есть блокнот, где он записывает, в каком городе, какое сочинение играл. Так вот, Третий концерт Прокофьева, который не раз исполнял с Валерием Гергиевым, судя по записям, - в Москве музыканты никогда вместе не играли. Времени на репетицию, как обычно, в обрез. «Иногда с Валерием Абисаловичем занимательно какие –то вещи прямо на сцене воспроизводить, - признается Денис Мацуев.

Среди слушателей в зале - Родион Щедрин и Майя Плисецкая. «Я восторженный почитатель этой идеи, всего, что связано с этим фестивалем, - утверждает народная артистка СССР Майя Плисецкая. На этом концерте - открытии Десятого Пасхального фестиваля – «Хороводы» Щедрина. Произведение, написанное больше 20 лет назад, в Москве звучало лишь однажды. «Не обрело повседневной жизни, хотя его где-то играют в других странах, – рассказывает композитор Родион Щедрин.

Хороводы Щедрина написаны по заказу японцев. Первым исполнителем был Токийский симфонический оркестр. Зарубежные критики сравнивают это сочинение с «Весной священной» Стравинского, слышат отголоски оркестрового концерта Бартока. А сам композитор признается – в этом сочинении - его детские воспоминания. Впереди - традиционные программы - симфоническая и камерная, хоровая и звонильная, свыше тысячи исполнителей мирового уровня. И, кстати, не все имена участников фестиваля раскрыты.

Читайте также: Юбилейный Московский Пасхальный фестиваль открылся в Москве
 

Юбилейный Московский Пасхальный фестиваль открылся в Москве