25.04.2011 | 11:15

"Утраченные иллюзии": мировая премьера в Большом

Мировая премьера в Большом театре - «Утраченные иллюзии» - по мотивам романа Оноре де Бальзака. Интерес к одному из самых масштабных балетных проектов сезона подогревался именами авторов - хореографа Алексея Ратманского и композитора Леонида Десятникова. Их предшественники - Захаров и Асафьев – 75 лет назад - погрузили в мир «Утраченных иллюзий» Кировский театр. Теперь либретто Владимира Дмитриева обрело новую хореографию и музыку на Новой сцене Большого. Особого шарма постановке добавили декорации и костюмы во французском исполнении. Рассказывают «Новости культуры».

 

Художник Жером Каплан - среди публики. Рабочую одежду поменял на бабочку и фрак. Одел 55 персонажей, сделал декорации, теперь из зала оценивает результат своей работы.

«Я думаю, этот балет должен идти не только в Москве. Его надо показывать в других странах. Мне, конечно, хотелось бы кое-что исправить. Но такие мысли приходят всегда, когда работа закончена, - признается художник-постановщик Жером Каплан.

Здесь не только танцовщики. Для оперной дивы Светланы Шиловой балет – территория незнакомая. Но чувствует себя вполне уверенно – исполняет романс на стихи Тютчева о краткости любви. На французском.

Алексей Ратманский подбадривает артистов не только словами. Эта коробка со сладостями - от него. В коридорах Большого разгуливают денди - трости, фраки, цилиндры обязывают – артисты еще до сцены не дошли, а уже в образе.

Звезды не только в главных партиях – они мелькают даже в эпизодах. Ян Годовский танцует балетмейстера. Артем Овчаренко - танцовщика.

Наталья Осипова все время на бегу. За эти два часа поменяет шесть костюмов, сделает три прически. Ее Кароли пройдет путь от любви до разочарования. От триумфа до отчаяния. На образ работает не только танец – жесты, мимика, почти драматический театр.

Каждый выход Екатерины Крысановой - вызов, провокация. Ее Флорина – соперница Кароли. Поэтому - красный цвет костюмов, 32 фуэте на столе. Но балерина признается – героиня не близка ей по характеру.
 

Балетный финал «Утраченных иллюзий» отличается от бальзаковского. Герои не умирают – они расстаются. Люсьен предает Кароли. Теряет в себе талант. Любовь и вдохновение покидают его.

Трехактный драматический балет публика приняла на бис. Наталья Осипова и Иван Васильев - кумиры вечера, их герои Люсьен и Кароли по-настоящему взволновали публику.

После премьеры композитор Леонид Десятников признался, чего стоили ему эти иллюзии, и чем дорог ему Люсьен. Еще не отшумели аплодисменты, а артисты уже ждут от Алексея Ратманского новой работы. Хореограф не прочь продолжить эту эпопею. И снова в связке с Леонидом Десятниковым. Кое-какие идеи у них уже есть.