10.03.2015 | 11:58

Печать. 10 марта 2015

В Москве прошел финал олимпиады «Ломоносов», которую уже в 11-й раз организуют «Российская газета», журфак МГУ и «Радио России». Интерес к этой олимпиаде у школьников огромен. По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, в соревновании по разным предметам участвуют около 80 тысяч ребят. А все финалисты получают льготы при поступлении. Подробности – на страницах «Российской газеты».

Уже завтра в Большом театре – премьера. Балет «Гамлет», которого доселе не существовало на свете. Британско-молдавское трио соавторов — режиссер Деклан Доннеллан, сценограф Ник Ормерод, хореограф Раду Поклитару — сочинили либретто, подобрали музыку Шостаковича и поставили эксклюзивный двухактный спектакль. «Атмосфера у нас замечательная, трудимся с большим удовольствием. Много смеемся, несмотря на то, что ставим трагедию» – рассказал в интервью «Коммерсанту» Раду Поклитару. «Мы с самого начала понимали, что это безумно интеллектуальная пьеса, и это плохо для балета – продолжает хореограф. Мы искали в «Гамлете» то, что может быть трогательным. И мы поняли, что наш «Гамлет» будет спектаклем о потере. О том, что в жизни мы теряем всё — любовь, близких, друзей, свое место в жизни. И мы очень плохо приспособлены к тому, чтобы эти потери пережить».

На выставке Валентина Серова всё, кроме портретов. Так всемирное издание The Art Newspaper откликается на знаковое событие в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Велико искушение, пишет издание, отметить выставкой 150-летие со дня рождения едва ли не самого знаменитого портретиста рубежа XIX–ХХ веков. Однако в музее решили прислушаться к самому мастеру, который как-то заметил: «Я не портретист. Я просто художник». Эта простота вылилась примерно в 250 произведений из российских музеев, в основном графика. По меткому выражению издания, океан серовской живописи выставка делит на моря: шаржи, исторические сюжеты, пейзажи, анималистика. Впервые выставлен и гигантский холст Серова и Коровина «Хождение Христа по водам».

В «Комеди Франсез» прошла премьера пьесы Максима Горького «Дачники» в постановке Жерара Десарта. Перед нами предстает захватывающая картина России, которая стоит на пороге своих революций, пишет парижская газета «Русский очевидец». Правда, главный французский театр пошел в известной мере проторенным путем. Он взял за основу версию, которую знаменитый немецкий режиссер Петер Штайн вместе со своим театром «Шаубюне» запечатлел еще в 70-е годы среди берез в России вначале на кинопленке, а потом адаптировал для сцены. К сожалению, Горький-драматург до сих пор остается на Западе в тени Чехова, который на протяжении десятилетий занимает привилегированное место в репертуарах театров Франции. Да и действие «Дачников» Десарта происходит в своеобразном чеховском саду. Только вместо вишневых деревьев на сцене опять-таки березы, на стволах которых прорисованы лица.

Новости культуры