06.03.2015 | 11:02

Печать. 6 марта 2015 года

В вологодском Музее кружева открылась выставка «Красота, скрытая от глаз». Экспозиция посвящена предметам дамского неглиже. Об уникальных работах вологодских мастериц конца XIX – первой половины XX веков и о традициях этого старейшего северного промысла читайте в свежем номере газеты «Культура». В преддверии международного женского дня многие материалы издания посвящены представительницам прекрасного пола. Среди них – рассказ о женщинах-художницах, которые не хотели довольствоваться ролью музы и сами взяли в руки кисть и краски. О ключевых событиях недели, освещаемых печатными СМИ, рассказывают «Новости культуры».

***

Пушкинский музей достал из запасников полотна, которые станут частью постоянной экспозиции в 2019 году. Так «Известия» откликаются на выставку «Новая жизнь старых мастеров» развёрнутую в эти дни в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. В экспозиции полотна немецких, австрийских и испанских живописцев XVII — начала XIX веков. Это первая экспозиция из серии, посвященной будущему Музейному городку, который должен быть достроен к 2020 году. «Нам было интересно показать произведения, которые вообще не выставлялись в нашей постоянной экспозиции, чтобы заинтриговать зрителя», — рассказал изданию один из кураторов выставки, заведующий Отделом старых мастеров музея Вадим Садков.

***

В Opera de Paris состоялась мировая премьера балета «Песнь о земле» по одноименной симфонии-кантате Густава Малера в постановке и оформлении Джона Ноймайера. Хореограф, отметивший в день премьеры свое 73-летие, не исключает, что это его последняя работа с музыкой австрийского композитора. «На язык танца Ноймайер перевел почти все симфонии Малера», – напоминает «Коммерсант», но «Песнь о земле» мастер постоянно откладывал на потом. Симфония-кантата для двух солистов и оркестра, положенная на стихи китайских поэтов, занимает особое место в творчестве композитора. Малер писал ее, еще не оправившись после смерти дочери и уже зная о своей болезни. Личными переживаниями наполнилась эта музыка и для Ноймайера. Именно с нее полвека назад начался Малер для молодого артиста Штутгартского балета: Ноймайер танцевал «Песнь о земле» в постановке Кеннета Макмиллана.

***

Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Это про русскую женщину, и у этой отважной женщины есть конкретные имя и фамилия - Ирина Апексимова. Замечательная актриса, красивая и стильная женщина с деловыми качествами с сегодняшнего дня становится новым директором Театра на Таганке. Театра, который за последние три года снискал славу самого скандального в столице. Накануне представления труппе Ирина Апексимова дала интервью «Московскому комсомольцу». «..Везде люди, они разные, я иду туда с хорошими целями. Получится - получится, не получится - значит уйду, – говорит о своём назначении новый директор Таганки. - Как минимум к концу второго года многое будет понятно. У меня нет качеств, и тем более авторитета, Любимова - это минус. Но оно же, наверное, и плюс».

Новости культуры