26.04.2011 | 10:17

Печать. 26 апреля 2011

К изучению пространства иконы – через работу над оптикой космических аппаратов; куда пойти учиться после школы, и какова судьба «Девушки с веслом». Подробности самых интересных материалов сегодняшней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Академик Борис Раушенбах, один из основателей советской космонавтики, обратился в конце жизни к изучению пространства иконы. Такой поворот в биографии ученого, пишет журнал «Фома», не был случайным: к новым научным интересам он пришел через работу над оптикой космических аппаратов. Разрабатывая проблему стыковки космических кораблей, Раушенбах задумался о том, как наиболее точно отобразить пространство на экране. Далее мысль исследователя обратилась к живописи, и уже от изучения икон Раушенбах перешел к богословию. Последние его работы посвящены Святой Троице. «Я не стал бы разделять религиозное и научное мировоззрение, - говорил Борис Викторович. - Я бы взял шире – логическое, в том числе и научное, и внелогическое, куда входит не только религия, но и искусство – разные грани мировоззрения...»

***
Какие специальности будут востребованы выпускниками школ в этом году? Об этом «Огонек» побеседовал с заместителем министра образования и науки Алексеем Пономаревым. По его словам, специалисты министерства с прошлого года начали концентрировать дополнительные ресурсы, чтобы повысить качество подготовки по более сложным специальностям, прежде всего инженерным. «Речь идет о пяти направлениях, - сказал Пономарев, - это атомная промышленность, информационно-коммуникационные технологии, космос и телекоммуникации, энергетика и энергоэффективность, фармацевтика и медицинская техника. Это приоритетные направления модернизации».

Как сообщают «Известия», сегодня Третьяковская галерея представит единственный сохранившийся экземпляр знаменитой скульптуры Ивана Шадра «Девушка с веслом». Позировавшая для монумента Вера Волошина, пишет газета, повторила судьбу Зои Космодемьянской. «Вера служила разведчицей в том же отряде, что и Зоя, и погибла похожим образом. Но подвиг Веры Волошиной оказался забыт на многие годы». Получается, что «Девушка с веслом» и стала единственным монументом в память об этой героине.