26.04.2011 | 10:53

В рамках Пасхального фестиваля прозвучала опера "Лючия де Ламмермур"

Шестнадцать дней, более сотни концертов, свыше тысячи солистов и музыкальных коллективов, география от Москвы до Астаны - таков масштаб десятого юбилейного Пасхального фестиваля. Накануне днем его художественный руководитель Валерий Гергиев открыл Хоровую программу, а уже вечером он продирижировал оперой «Лючия де Ламмермур». Опера Гаэтано Доницетти считается одним из лучших образцов стиля «бельканто». В 2009-м году «Лючия» появилась в афише Мариинского театра, для которого этот спектакль поставил бродвейский режиссер Джон Дойл. В Москве оперу услышали в концертном исполнении. Партию Лючии маэстро предложил французской певице Натали Дессей. Рассказывают «Новости культуры».

Покорив лучшие театры мира, много лет Натали Дессей не приезжала в Россию, говорит, ждала подходящего случая. Не хотела давать концерт что называется просто для галочки. История ее российских гастролей началась год назад – в Санкт-Петербурге, где сначала был ее а сольный концерт, а потом выступление в Мариинском театре, где пела партию Лючии. И хотя этот материал давно выучен, Натали Дессей с маэстро Гергиевым репетировали перед этим концертом до последнего.

«Имеем дело с великолепным исполнением этой партии. Ее прочтение роли в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» считается эталонным, очень ярким», - говорит Гергиев.

Ее называют мастером сценического перевоплощения, даже оперу в концертной версии умеет превратить в театральный спектакль. Когда забываешь, что на сцене нет декораций.

О себе Натали Дессей говорит – что ранимая и неуверенная в себе и в то же время смелая и упорная - вот такие несочетаемые качества. Мечтала стать балериной, учительницей немецкого, драматической актрисой, но потом когда выяснилось, что у нее удивительный голос, поняла – вот ее путь.

«Натали Дессей – звездное колоратурное сопрано из Франции. Если хотите французский ответ Анне Нетребко», - говорит Гергиев.

В ее репертуаре несколько десяткой ролей. В этой партии Лючии ее голос состязается с флейтой. Виртуозно исполняя труднейшие арии тщательно продумывает репертуар. Мечтая покорить и сцену драматического театра – на вопрос зачем ей это - отвечает – хочет проверить себя. Музыканты Симфонического оркестра Мариинского театра и Валерий Гергиев тоже проверяют себя - на выносливость. За кулисами собранные чемоданы – Десятый Пасхальный фестиваль отправляется на гастроли.

Все материалы темы «X пасхальный фестиваль»>>>