26.04.2011 | 11:45

"Новая театральная реальность"

Там, где собираются вместе представители очередного театрального поколения, овладевшие разными театральными профессиями, там может возникнуть «Новая театральная реальность». Это происходит сейчас, а «Новая театральная реальность» - это название молодежной лаборатории. 25 апреля, в Театральном Центре «На Страстном», лаборатория начала показ спектаклей, которые созданы шестью творческими группами. В составе каждой – режиссер, сценограф, драматург и артисты. Каждую курирует театральный критик и менеджер одного из московских театральных ВУЗов. Все участники этого проекта приехали из разных городов России, чтобы в означенные сроки, очень, кстати, жесткие, создать спектакль. И вот подробности. Рассказывают «Новости культуры».

 

Шесть дней для того, чтобы создать полноценный спектакль, - на такое могут решиться только студенты. Новая театральная реальность как раз и является обучающим проектом, участвовать в котором хотели очень многие. Из трехсот заявок Союз театральных деятелей выбрал лишь некоторые. В результате за шесть дней репетиций в творческой резиденции, в Звенигороде, появилось шесть экспериментальных спектаклей.

«Когда нам сообщили, что на дискотеку никто не пришел, а все репетируют и работают, – вот это был шок!» - рассказывает художественный руководитель театра «У моста» Сергей Федотов.

В творческом багаже Людмилы Манониной из Санкт-Петербурга уже есть постановка «После занавеса» по пьесе Брайана Фрила, в этот раз с актерами театра «Мастерская» под руководством Григория Козлова она представляет моноспектакль «Папка!»

«Драматург, режиссер, художник, актер, начинающие продюсеры, театроведы – когда спектакль создает команда, мне кажется, что это самое интересное, - убеждена режиссер Людмила Манонина.

История про одинокого старика, живущего в забитой хламом и воспоминаниями комнате, оказалась универсальной для прочтения любой аудиторией. Драматург Светлана Козлова признается – во многом эта пьеса – ее личные воспоминания об отце, а также наблюдения за жизнью одиноких людей.

«Пьесу я естественно написала для себя, но когда мы начали репетировать, вдруг все обнаружили свою личную историю, потому что у всех есть отцы, у всех есть дети, и вдруг все стали считывать собственный текст, - отмечает драматург Светлана Козлова.

Авторы самых жестких текстов – женщины, признаются участники лаборатории, в пьесах Ярославы Пулинович, Елены Ерыпаевой, Анны Богачевой и темы такие – пустота, абсурд существования, одиночество.

Иногда приходишь в отчаяние, потому что понимаешь, что мы очень отстаем, и в драматургии в том числе. А тут мы объединились и увидели, что не так уж все и плохо – есть очень интересные имена, - говорит заслуженный артист России Сергей Коковкин.

Узнавать новые имена режиссеров, сценографов и актеров новой театральной реальности можно будет до конца апреля. А в Союзе театральных деятелей обещают, что подобные творческие лаборатории, возможно, вскоре перерастут в международный театральный центр, наподобие центра Юджина О’Нила в США, где ежегодно будут преподавать лучшие режиссеры, актеры и сценографы и учиться те, кто и будет создавать в будущем новую театральную реальность.