04.03.2015 | 11:32

Печать. 4 марта 2015

Памятник Борису Пастернаку готов, но поставить его в Москве пока невозможно. Почему так происходит, пытается разобраться "Литературная газета". Идея установки памятника Нобелевскому лауреату по литературе возникла еще в 2008 году. Был проведен открытый конкурс, победил проект Зураба Церетели. Установить памятник планировали на Волхонке, где писатель жил в студенческие годы. Но пока всё остаётся по-прежнему. Официальные лица основанием для отказа называют недостаток финансирования и отсутствие правовых оснований. "Литературная газета" предлагает вернуться к этой теме в год 125-летия со дня рождения поэта. 

***

Количество тем, в рамках которых минкультуры будет распределять субсидии для неигрового кино в этом году, сокращено по сравнению с прошлым годом почти на две трети - с девятнадцати до семи. По существующим правилам на господдержку могут претендовать только те фильмы, которые вписываются в рамки предложенных тем. В этом году, сообщают "Известия", ассортимент таков: кино об истории успеха на производстве, о межнациональных отношениях; фильмы военно-исторической тематики; ленты о противодействии экстремизму, терроризму, преступности и коррупции; проекты, приуроченные к Году литературы; о медицине и здоровье нации, а также дебютные картины. Режиссер Сергей Мирошниченко, член экспертного совета минкультуры по неигровому кино, считает, что сокращение списка тем не надо драматизировать: "Сужение темы может дать толчок для творчества. Два режиссера могут снять совершенно два разных фильма на одну и ту же тему. Лишь бы фильмы были хорошие. У нас мало свободно мыслящих художников и мало проблемных картин. Основной поток - нейтрально серое кино, вот что меня пугает".

***

Кто говорит, что современный оперный спектакль не может быть академичным? Астраханский государственный театр оперы и балета привез в Москву на "Золотую Маску" именно такого "Евгения Онегина". И, как свидетельствует "Труд", доказал, что академичный вовсе не обязательно рутинный. Положительно оценивая спектакль, издание обобщает: "Астраханская опера на правильном пути. Публике города, где долгое время по сути не было стационарной оперы, нужна в первую очередь классика. В добротном классическом воплощении. Разумеется, обогащенном современными техническими возможностями". 

***

Художник, по мнению "Российской газеты", почти всегда архитектор и наоборот. Задумывая в 1970-х оформление фасада нового здания Театра на Таганке, Иван Лубенников решил задачу живописно, в черно-красной гамме - "бросил" на кирпич черный металл, придумал железные двери и конструкции, своей графикой соединившие здания ХIХ и XX веков. На днях в Москве открылась выставка работ известного архитектора. "Но и кистью Иван Леонидович работает в последнее время тоже активно. Ретроспектива его станковых работ названа без затей - "Холст. Масло", и тут в образцах самых разных лет видно, как развивался Лубенников-художник", - сообщает издание. 

Новости культуры