03.03.2015 | 11:08

"Гоголь-центр" возобновляет работу после ремонта

Здание театра было построено в 1908 году. Его состояние требовало больших вложений, поэтому в порядок здание приводилось поэтапно. Вторая стадия была запланирована на этот театральный сезон. На повестке была замена инженерного оборудования, модернизация отопления и отделочные работы. Поэтому сезон был разбит на две части. Перед началом второй части провели пресс-конференцию, где рассказали о некоторых переменах.

Второй этап ремонта "Гоголь-центра" идет к концу. С октября по февраль артисты репетировали, играли на других площадках и даже съездили на гастроли в Екатеринбург. Но вынужденный простой, когда вместо двадцати спектаклей играли два,  труппа ощутила.

"Так устроен наш театра - напрямую от количества билетов, которые мы продаем, поэтому если мы не играм и не продаем, наши артисты получают смехотворные, крошечные деньги",  - рассказывает художественный руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников.

Артисты продолжат этот сезон не только в обновленном закулисье, но и с новым директором. Вместо Алексея Малобродского назначена Анастасия Голуб. Рокировку департамент культуры сделал специально под Серебренникова.

"Настя - человек более публичный. С ее приходом появятся новые смыслы, новая атмосфера", - сказал руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков. 

Анастасия Голуб была удивлена, но думала недолго. С Серебренниковым она работает давно на разных проектах. На "Гоголь-центр"  у нового директора большие планы. В мае труппа уже едет на фестиваль в Вену.

"Названия, которые есть в театре, чтобы знали не только в Москве, в России, чтобы мы ездили, у нас была фестивальная деятельность", - говорит Голуб. 

"Гоголь-центр"  работает не только в театральном формате, но и проводит открытые кинолекции. В медиотеке -  история создания спектаклей. В планах есть проект обсуждения провокационных и резонансных спектаклей прошлого сезона других трупп. Еще пять мартовских премьер: за Серебренниковым – "Обыкновенная история" и "Озеро", "Хармс. Мыр" питерского режиссера Максима Диденко, "Арлекин" француза Тома Жолли, Евгений Григорьев со своим взглядом на историю Павлика Морозова в спектакле "Павлик - мой Бог". Понятно, почему артисты рвутся на сцену.

"Что держит артистов? Интересная работа, яркая жизнь, сообщество единомышленников, - говорит Серебренников. -  Собрались правильные люди, понимающие друг друга".

Серебренников не сомневается, что с такой командой, в таком ритме и при таких амбициях "Гоголь-центр" получит новых зрителей. Плюс к тем, кто пришел сюда два года назад и остался.

Новости культуры

Читайте также:

В "Гоголь-центре" сменился директор