03.03.2015 | 11:11

"Новая жизнь старых мастеров"

«Новая жизнь старых мастеров». Очередная выставка в Музее изобразительных искусств имени Пушкина не только позволяет извлечь из запасников полотна испанских, немецких и австрийских художников XVII-XIX о веков. Это - первый значительный проект в череде экспозиций, посвящённых Музейному городку.

«Галерея старых мастеров», которая, наконец, продемонстрирует богатство музейной коллекции с должным размахом, разместится на площади в шесть тысяч квадратных метров, в здании усадьбы Вяземских-Долгоруковых. Помещение, которое ожидает реконструкции, осмотрели  «Новости культуры». 

Она прощается с Музыкой, пожимая ей руку, и выбирает музу Живописи. Так аллегорично изображает саму себя немецкая художница Ангелика Кауфман. Она работала в духе итальянской живописи. Многие немецкие живописцы XVIII века подражали другим школам - фламандской, французской. Христиан Дитрих в этом достиг совершенства. Еще 18-тилетним художником уловил суть французского рококо.

«По-своему и очень тонко он решает, основываясь на французских образцах, свои композиции. Мы можем следовать за художником от одной группы к другой и видеть развитие большого сюжета. И все это очень тонко завивается, как дым, в эту очень легкую, изящную композицию», - рассказывает куратор выставки Любовь Савинская.

Полотна с собственным почерком – в зале испанской живописи. Эль Греко не подражал своему учителю - Тициану. У Бартоломе Мурильо - религиозные сюжеты в классическом стиле. Пять полотен испанского автора вместе выставляются впервые. «Они все время ездят по миру и, безусловно, очень востребованы. Да, собственно, и эта прекрасная вещь Сурбарана «Младенец Христос». Она тоже скоро поедет на выставку», - отметила Марина Лошак.

Но всё же эти полотна чаще - в запасниках музея. С этой выставки начинается новая жизнь «старых мастеров». Через несколько лет они войдут в постоянную экспозицию ГМИИ. Как предполагает проект «Музейного городка», их примет усадьба Вяземских-Долгоруковых.

В здании уже идут реставрационные работы. Удалось обнаружить палаты XVII века. С них и началась история этой усадьбы.

«Сняли штукатурный слой, и вдруг открылась красота: великолепные наличники. В углу находится фрагмент окна первого этажа, что позволит нам его воссоздать на других фасадах», - отметила архитектор-реставратор Татьяна Беляева.

А в XIX веке в этом доме буквально писалась «История Государства Российского». Здесь над одним из томов работал Карамзин. По саду прогуливались Жуковский и Вяземский. А художник Валентин Серов снимал когда-то квартиру на первом этаже.

«У здания была длинная тяжелая жизнь. Оно претерпело массу всяких перипетий, переделок, перестроек и нужно сохранить то, что сохранилось. Восстановить то, что возможно восстановить. При всем при этом нужно, чтобы здание продолжало жить и было функциональным. В конце концов, мы делаем музей», - говорит архитектор Николай Лызлов.

Реконструкцию галереи «Старых мастеров» планируют завершить в 2018 году. Тогда же обещают закончить и реставрацию усадьбы Голицыных для галереи импрессионистов. Будет достроен депозитарий. Но уже в этом году, 25 апреля, музей устроит, как здесь говорят, «День открытой стройки». Посетители станут свидетелями процесса реставрации зданий «Музейного городка».

Новости культуры

 

Читайте также:

Полотна западных мастеров в новых интерьерах