02.03.2015 | 11:33

Печать. 2 марта 2015 года

«Столичный департамент культуры приступил к реорганизации детских музыкальных школ и школ искусств», – пишут «Известия». Главный вектор — укрупнение, объединение и, как следствие, сокращение административных расходов. В некоторых районах Москвы останется всего по одной школе искусств. Почему одни считают объединение «крайне полезным», и чего боятся противники реформы, – читайте на страницах издания. 

***

«Ленком» готовится к премьере. Марк Захаров объединил два произведения Венедикта Ерофеева «Вальпургиеву ночь» и «Москва - Петушки» в один спектакль. Режиссер рассказал обозревателю «Огонька» о том, почему он обратился к этим книгам и что думает о нынешних временах. «Ерофеев нащупал в своих эпатажных исканиях такие болевые точки, которые запускают в нашем сознании цепную реакцию, и мы, – говорит Захаров, - начинаем размышлять о себе, наших комплексах и ментальности, которая, с моей точки зрения, оставляет желать лучшего, - мы слишком задолжали перед гуманизмом».

Режиссёр признался, что для подготовки к спектаклю прочитал дневники писателя, так что это будет своеобразная сценическая версия его произведений. Захаров говорит, что для него в Ерофееве есть особая привлекательность и даже тайна: ведь в общем-то непонятно, как он создал этот жанр. Эту мозаику - очень затейливую, временами грубую, но грубость эта великолепно оформлена эстетически.

***

«Московский комсомолец» откликается на выставку, развёрнутую в эти дни в галерее на Остоженке. Там выставляются лучшие картины Николая Тархова, импрессиониста, которым восхищались Бенуа, Маковский, Малевич, чьи работы были в собраниях Ротшильда и Дягилева. Многие годы Тархов оставался почти забытым на родине, откуда навсегда уехал во Францию в 28 лет. Теперь же публике предоставляется шанс увидеть 40 полотен, выкупленных за границей российскими коллекционерами. Эти картины демонстрируют всю мощь таланта Николая Тархова. «Задача выставки — восстановить имя этого очень крупного художника в истории отечественного искусства, — рассказывает «МК» галерист Наталья Курникова. - Художников, которые большую часть жизни писали в стиле импрессионизма, можно по пальцам пересчитать,  - Коровин, Грабарь и дальше Тархов. Он бы стоял в этом ряду, если бы весь массив его работ не находился за границей».

***

«Российская газета» рассказывает о самом маленьком музее Брюгге. Его основатель, владелец и единственный сотрудник - странный мужчина с блеском в глазах. Его зовут Флиц Манн. Главное дело всей его жизни – коллекционирование, которым он занимается уже более 30 лет. За эти годы успел собрать на собственной скромной жилплощади целых четыре коллекции. В голове не укладывается, как один не особо состоятельный человек сумел раздобыть и скопить столько богатства. Тут и виниловые пластинки, и военные артефакты двух мировых войн, сувениры, календари, телефоны и даже градусники. У «Самого маленького музея» есть и одно серьезное преимущество перед «большими» музеями. Он создан не для прибыли, а для удовольствия посетителей и своего хозяина. «Жаль только, что подобную позицию в современном мире принято воспринимать в лучшем случае как чудачество», – резюмирует издание.

Новости культуры