27.02.2015 | 10:21

"Вечер одноактных балетов. Посвящение Джорджу Баланчину" представили в Москве

Театр «Балет Москва» и американский «Балет Сюзанн Фаррелл» представили совместный проект «Вечер одноактных балетов. Посвящение Джорджу Баланчину». В программе вечера – две работы в постановке самого Баланчина – обе на музыку Игоря Стравинского. Творческий союз двух неоклассицистов – каждого в своей области породил немало шедевров. Кроме того, в рамках вечера будет показана работа одного из самых ярких последователей маэстро. Это Violin Concerto Пола Мехия, американского хореографа, ученика Джорджа Баланчина, партнера Сюзанн Фаррелл.

К этому проекту «Балет Москва» шел полтора года. Фонд Баланчина проверял уровень труппы, претендующей на балеты самого титулованного реформатора классического танца. В Москву приехала муза Баланчина Сюзанн Фаррелл со своими танцовщиками.

«Мне кажется, на репетициях всё, что она помнит до сих пор, и всё, что она впитала от Джорджа Баланчина – это видно по каждому движению, по классу», – говорит директор театра «Балет Москва» Елена Тупысева.

Двухнедельные мастер-классы закончились совместной постановкой. Фаррелл, с семнадцати лет танцевавшая в труппе Баланчина, открыла московским танцовщикам тайны великого хореографа.

«Самое сложное было понять его русский акцент. Хотя, мы мало разговаривали, это было взаимодействие на уровне интуиции. Для него было важно, чтобы люди вкладывали много энергии, если этого они не делали, он говорил, для чего вы ее храните, если не для балета», – вспоминает она.

О баланчинской манере танца Фаррелл рассказывает особой пластикой рук, поворотом головы и корпуса. Кажется, за каждым движением – свой код.

«Поворот головы – это не просто поворот головы. Она рассказывала такой нюанс – поворачивать нужно так, как будто бы вас хотят поцеловать», – поделилась балерина театра «Балет Москва» Юлия Овчинникова.

Этот вечер посвящен Баланчину. Начинается балетный марафон – с дивертисмента к опере «Идоменей» соотечественника Баланчина Георгия Алексидзе. Не просто почитателя – продолжателя баланчинской традиции. Он работал в России и Грузии. С этим пятнадцатиминутным опусом на музыку Моцарта познакомила московскую труппу дочь хореографа.

Баланчин делал не только танец – создавал образ. Поэтому балерины так тщательно следят за прической. Особая манера баланчинского танца вдохновляла многих хореографов на эксперименты.

«Серьезное отношение к мелкой технике, к быстроте движения, и при этом работа с корпусом и руками. Корпус и руки должны не обращать внимания на то, что очень быстро делают ноги», – пояснил заведующий труппой театра Константин Матвеев.

В репертуаре балета Сюзанн Фаррелл 56 постановок Баланчина. Многие были созданы специально для нее. Музы и балерины, покорившей великого Мистера Би талантом, красотой и утонченностью.

Новости культуры