27.04.2011 | 12:25

Образы Кристиана Диора - в Пушкинском музее

В Музее изобразительных искусство имени Пушкина – образы Кристиана Диора и дух его модного дома. Основатель Дома Диор был, прежде всего, большим художником, с этим вряд ли кто-нибудь станет спорить, и выставка в залах Пушкинского музея это лишний раз демонстрирует. Тема выставки – влияние большого искусства на создание нового стиля моды. Высокая мода – это неотъемлемая часть большой культуры и мировой истории, и потому шедевры высокой моды не только мирно, но и плодотворно соседствуют с шедеврами мирового искусства. Рассказывают «Новости культуры».

 

У входа в Музей изобразительных искусств имени Пушкина - модели и охранники. Вся в белом - куратор выставки «Диор. Под знаком искусства» - историк костюма Флоранс Мюллер. Позади монтаж, впереди светский раут. Рената Литвинова склоняет голову перед Ириной Антоновой, Сати Спивакова показывает Владимиру Спивакову, в чем блистали Шерон Стоун и Марион Котийяр. Наталья Солженицына делится впечатлениями с Владимиром Васильевым. И все не узнают залов Пушкинского музея. Во -первых, в них сейчас немало из Лувра и Версаля, а во-вторых, дизайнер выставки Натали Криньер сработала конгениально своему герою - Кристиану Диору - классической архитектуры залы перекроила так, что теперь они будто снятся.

«Она просто гений пространственных композиций, сумела вписаться», - убеждена директор музея Ирина Антонова. Потолок Натали Криньер обшила зеркалами, перевернутые в них платья венчают колонны, будто  бутоны. «Диор был близок к совершенству, потому что оттачивал детали. Приходится брать с него пример. Было нелегко добиться, чтобы муляж колонны выглядел точь-в-точь, как подлинная колонна Пушкинского музея, но мы своего добились, и теперь наши фантазии - единое целое с восхитительной архитектурой музея», - рассказывает дизайнер выставки Натали Криньер.

Фантазия зарифмовать высокую моду с большим искусством, показать источники, вдохновившие кутюрье на шедевры, находит отклик. «Там Тулуз-Лотрек, там - современное искусство, все вместе создает неповторимый контекст», – уверен художник Владимир Дубосарский.

Владимир Дубосарский в этот контекст вписался своей обнаженной на фоне Эйфелевой башни. Группа Recycle показала, как рождается то ли из косного камня, то ли пены дамская сумочка. А Ольга Киселева соорудила инсталляцию, посвященную рождению аромата.

Кристиан Диор начинал вовсе не модельером, галеристом - собирал Пикассо и Джакометти. После свою любовь к искусству воплощал в эскизах платьев. Продолжатели дела Диор: Ив Сен Лоран, Джанфранко Ферре, Джон Гальяно – гнули ту же линию. Обыгрывали историю искусства: вот, например, русская коллекция. По мотивам Малявина и Малевича. А вот восточная - подражание Хокусаю.

«Здесь видно, что они делались именно по мотивам гравюр, сама идея доспеха», - показывает японист Айнура Юсупова.

Именно этот образ: приталенный корсет, широкая юбка-колокол вызвал в 47-м у модных обозревателей возглас: «Это новый образ - new look!». А изобретатель new look - Кристиан Диор - взлетел к славе на волне послевоенной ностальгии по прекрасному, по необремененной трудом женщине, на которую запросто можно навертеть метров 30 ткани.

«Я помню это время, свои ватники и валенки, а ведь так было по всей Европе, была война», - вспоминает Ирина Антонова.

Мир Диора не напоминает ни о войне, ни о быте, ни о прагматизме, здесь все - излишество, роскошь и стремление к высокому искусству.

Читайте также: Шедевры модного дома Кристиана Диора на выставке в Москве