25.02.2015 | 11:24

Печать. 25 февраля 2015 года

Масштабный проект, посвящённый Году литературы в России, проходит в Москве, сообщает «Литературная газета». В рамках фестиваля «Кино и литература» зрители смогут не только увидеть фильмы, снятые по мотивам литературных произведений, но и посетить творческие вечера известных артистов, спектакли и тематические выставки. О других событиях, попавших на страницы печатных изданий, рассказывают «Новости культуры».

***

В Корпусе Бенуа Русского музея развернута масштабная экспозиция, посвященная 100-летию со дня открытия Древлехранилища памятников иконописи и церковной старины имени императора Николая II в Русском музее. Выставка, как сообщают «Новые известия», повествует об основных этапах формирования собрания церковных древностей и охватывает временной промежуток с 1897 по 1914 год. Первоначально памятники церковной старины хранились в Музее христианских древностей Императорской Академии художеств. Появление же последнего в культурном пространстве Российской империи произошло благодаря концепции Российского национального музея, разработанной вице-президентом академии князем Григорием Гагариным. «Первыми экспонатами коллекции стали иконы, преподнесенные в дар музею его отцом-основателем, – сообщает издание. И добавляет: ... Благодаря архивным документам на нынешней выставке воссоздан вид Древлехранилища образца 1914 года, а также собраны воедино шедевры, находившиеся в экспозиции в 1898 году…»

***

Световая проекция — фотопортрет Петра Наумовича Фоменко — светящаяся над головами актеров и зрителей его театра - знак неотменимого присутствия; и пока есть воспитанные им артисты, все будет сверяться по нему. С этого утверждения начинается рецензия «Новой газеты» на недавнюю премьеру «Мастерской Петра Фоменко» - спектакль по «Современной идиллии» Салтыкова-Щедрина в постановке Евгений Каменьковича. Высоко оценивая работу режиссера, издание отмечает: «… "Современная идиллия" — на редкость зрелое высказывание. Давно не рождалось спектакля с таким важным, выстраданным посылом, осуществленным находчиво и артистично. О сердцевине сегодняшней жизни режиссер размышляет с горечью, взрослой иронией — и мрачной веселостью, этот странный "компот".. .дает спектаклю интонацию, дыхание, перспективу…»

***

Алла Сигалова как хореограф работала на крупнейших площадках России и за рубежом, со многими знаменитыми режиссёрами и актёрами. Она известна широкому зрителю в качестве беспощадного, но справедливого судьи в телевизионных шоу, в том числе и канала «Культура». О том, почему зритель должен уходить с непонравившегося спектакля, и почему в России не развивается современная хореография, Алла Михайловна рассказала в интервью «Невскому времени». «…Музыка для меня – это самое главное. Она для меня главная подпитка, главный толчок для того, чтобы начать фантазировать… Я иду за музыкой в любой ситуации…», - сказала Алла Сигалова. 

Новости культуры