27.04.2011 | 23:51

Сеть 27 апреля 2011

Британское радио классической музыки, эфирное и сетевое, провело грандиозных масштабов опрос – 180 тысяч респондентов отвечали на вопрос о личных пристрастиях в области музыкальной классики. Выяснилось, что в списке любимых британцами классических произведений лидирует Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Ему уступили в популярности сочинения Бетховена, Элгара и Моцарта. Уступили как видно потому, что эта музыка, созданная в начале ХХ века, звучала в невероятно популярном, душещипательном кинофильме «Короткая встреча», снятом в 1945-м году. «Lenta.ru» дает ссылку на первоисточник, на сайт радиостанции, где опубликован полный список. В нем 300 позиций, иллюстрации и подробные статьи об авторах и произведениях. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Киноконцерн «Мосфильм» открыл на сайте YouTube собственный канал. Теперь пользователи Интернета могут легально смотреть в сети классику советского кино, причем в хорошем качестве и совершенно бесплатно. Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров назвал это «конструктивным подходом к решению общей проблемы» авторского права. Киноконцерн размещает лицензионные копии своих фильмов, и может отслеживать и управлять незаконно размещенным контентом. Сейчас на канале выложены фильмы Тарковского, Александрова, Рязанова, Гайдая, Хуциева, - всего 50 кинокартин. Причем еженедельно «Мосфильм» будет выкладывать еще 5 фильмов.

В Египте обнаружена очередная колоссальная статуя Аменхотепа III - деда Тутанхамона. Об этом сообщил на своем сайте министр древностей Захи Хавасс. В прошлом году археологи нашли множество изваяний фараона. Очередная находка обнаружена с северной стороны разрушенного храма Аменхотепа III. Это тринадцатиметровая статуя, которая распалась на 7 фрагментов. Вообще-то колоссы, которые охраняли восточные ворота, стоят до сих пор. Теперь археологи планируют восстановить статуи у северных ворот.

Создатели виртуальной постановки пьесы Шекспира «Много шума из ничего» дошли уже примерно до четвертого акта. Примерно, - потому что комедия адаптирована для Facebook, а действие происходит на аккаунтах социальной сети. Режиссеры этой постановки обновляют статусы в профайлах героев, - с помощью этих своеобразных реплик и развивается действие. Правда, проблемы, которые волнуют Facebook-героев, очень далеки от проблем эпохи Возрождения.