24.02.2015 | 14:37

В Московской оперетте звучит музыка Исаака Дунаевского

Шлягеры Исаака Дунаевского звучат со сцены Московской оперетты. В год 115-летия со дня рождения композитора в театре дают премьеру. "Вольный ветер мечты" - джаз-фантазия на музыку Исаака Дунаевского. Создатели спектакля попытались представить себе, чем вдохновлялись первые советские режиссеры и какой была неголливудская "фабрика грез".    

Никакой параллели между этим спектаклем и опереттой Дунаевского "Вольный ветер" здесь нет. В афише должны быть слова: "Вольный ветер мечты" основан на реальных событиях". Правда, режиссер на историческую достоверность не претендует. Эта джаз-фантазия рассказывает историю создания первой советской комедии – "Веселые ребята".

Режиссер-постановщик Жанна Жердер рассказывает: "Музыку Дунаевского-старшего нельзя воспринимать без контекста времени. Мы постарались погрузиться в эту атмосферу – 30-х годов прошлого столетия, и актеры с удовольствием погрузились в эти времена".

У каждого персонажа есть свой прототип. Есть даже Дунаевский – Осип Немановский. Леонид Утесов, он же Откосов, узнается сразу – энергичный, веселый, обаятельный и остроумный. Чтобы войти в этот непростой образ, Александр Бабик перечитал мемуары, книги, биографии Утесова.

"Быть тенором в шкуре баритона в этой роли несложно, потому что она очень актерская, - говорит певец Александр Бабик. - Погружение в эту атмосферу и актерское существование дает голосу больший диапазон"

Рассказывается история и о режиссере фильма Григории Александрове, попавшеим в не совсем обычное для советского гражданина место – в Голливуд.

На контрасте представлены буфетчицы, продавщицы пива с сильными руками. Все танцуют и поют. 

"У нас очень жесткий кастинг, - признается балетмейстер-постановщик Игорь Маклов. - У нас артист должен хорошо двигаться, хорошо играть и хорошо петь. Это их профессия, и они со всем справляются. Вы даже увидите, что они во время вокала какие-то трюки исполняют цирковые".

За два с половиной часа успевают прозвучать все самые известные театральные и киношлягеры Исаака Дунаевского. Партитуры восстанавливали с записей и фантазировали, как могло бы быть, если бы, например, не было ОГПУ и его сотрудников – вершителей несчастливого финала.

Новости культуры