24.02.2015 | 14:14

После реставрации открыт Малый зал консерватории

Начался новый этап в жизни Малого зала столичной консерватории – одного из самых уютных в Москве. В пятницу он снова открыл двери для публики после реставрации, которая длилась полгода. По ходу работ основное внимание уделялось акустике и восстановлению исторических интерьеров. Не забыто и фойе, где появилось новое пространство для музейных экспонатов. На обновленной площадке выступили и признанные исполнители, и юные музыканты - учащиеся Центральной музыкальной школы. 

Итоги полугодовой реставрации представил ректор Московской консерватории Александр Соколов. Среди гостей –министр культуры Владимир Мединский и вице-премьер Ольга Голодец.

"Нам сегодня этого зала очень не хватает, потому что, я напомню, близится самое главное событие этого года - Конкурс Чайковского, - сказала Ольга Голодец. - Здесь будут проходить и первый, и второй тур. Я надеюсь, это будет замечательная вторая жизнь этого зала".

О том, что было сделано, ректор рассказал в нескольких словах.

"Занимались самым главным и невидимым – фундаментом. Оттуда вручную было вывезено много грунта, далее – все несущие конструкции. Оно находилось в аварийном состоянии. Это была первая фаза работы", - сказал Александр Соколов.  

Вторая фаза – реставрация потолка. Под побелкой было обнаружено панно работы художника Николая Егорьева. Это панно закрыли в советское время, усмотрев в нем библейский мотив. Фойе Малого зала после реставрации стало напоминать первоначальный вариант XIX века: те же светло-зеленые стены, деревянные панели.

"Те облики, которые мы с вами наблюдаем, полностью отвечают тем интерьерам, которые были созданы в 1898 году при открытии", - отметил руководитель проекта реставрации Илья Антоненко. 

Ради чистоты звучания в зале установлены новые венские стулья.

"Он славился тем, что у него были скрипучие стулья, - сказал певец Василий Ладюк. - Славу богу, после ремонта акустика осталась прежней". 

На сцене в тот вечер выступили выпускники консерватории разных лет. Хибла Герзмава, желая проверить легендарное пианиссимо Малого зала, исполнила арию Альмиры из оперы Генделя "Ринальдо".

"Я буду счастлива ощутить ту акустику консерватории и нашего любимого Малого зала, тут замечательно петь пиано. Потрясающая акустика", - сказала Хибла Герзмава. 

Больше всего реставраторы боялись за трубы органа: мелкая пыль могла осесть в них. Опасения оказались напрасными.
 
"Акустика именно для органа стала более озвученной, добавилась реверберация, - отметил органист Алексей Шмитов, - то, что в природе органа".

Уникальная акустика, возможность проведения интернет-трансляций – все это позволяет теперь сопоставить Малую сцену Московской консерватории с лучшими венскими площадками.

Новости культуры

Читайте также:
Малый зал Московской консерватории открывается после реконструкции