28.04.2011 | 11:04

Анна Бонитатибус выступила в Москве

Анна Бонитатибус – одна из лучших исполнительниц «брючных партий». То есть партий, написанных для мужчин. Но для выступления в Москве этим редким своим даром итальянское меццо-сопрано не воспользовалась. Изучив репертуар выступавших в Москве оперных див, певица предложила программу из мало исполняемых сочинений Гайдна, Моцарта, Россини. При этом Анна Бонитатибус обнаружила исключительное знание законов музыки и умение импровизировать. Рассказывают «Новости культуры».

В последние годы Анна Бонитатибус стала чаще выступать с сольными концертами. Они дают возможность больше отдаваться самой музыке, объясняет певица.

«Моя цель – нести музыку людям, - говорит певица. – Я считаю, что у нас, у музыкантов, есть особая миссия через музыку давать публике что-то позитивное, погружать в какие-то хорошие эмоции. И потом концерт – это что-то более рафинированное».

Анна Бонитатибус тщательно выбирала арии для московского концерта. Сначала она попросила прислать ей программы сольных выступлений в Москве певиц, звезд мировой оперы, как и она, обладающих колоратурным меццо-сопрано, затем исключила те арии, которые они пели. И только тогда прислала свою программу.

«У людей сейчас столько выбора – кино, театр, телевизор, радио, их нужно чем-то особенным заинтересовать. Программа концерта это всегда компромисс – половина того, что нравится мне, и половина того, что нравится публике. Когда эти вещи совпадают, это очень хорошо», - говорит Анна Бонитатибус.

В первом отделении прозвучали ария Амаранты из оперы Гайдна «Вознагражденная верность» и изысканнейшее Рондо Моцарта для сопрано и солирующего фортепиано. Поскольку эти сочинения практически в России неизвестны, они, безусловно, составили ту половину программы, которая нравится самой певице. То, что прозвучало во втором отделении, Анна Бонитатибус обожает.

Любовь к музыке Россини певица в этот вечер разделила не только со зрителями, но и с российскими певцами. Ведь петь арии Россини значит их играть. Партнером итальянской примадонны в уроке пения из оперы «Севильский цирюльник» стал российский тенор Сергей Романовский. В игру включился и дирижер Антонио Фольяни, когда в традициях оперы XVIII века Анна Бонитатибус позволила себе собственную каденцию посреди россиниевской музыки.

Певица вновь чувствовала себя в Москве окруженной любовью. Не раз она признавалась, что считает московскую публику – одной из лучших в мире, она доброжелательная, понимающая, с ней возможен эмоционально-энергетический контакт во время выступления. В этот вечер москвичи подтвердили свою репутацию.