28.02.2015 | 11:14

Афиша. 28 февраля 2015 года

Оперу Модеста Петровича Мусоргского "Борис Годунов" дают в Центре оперного пения Галины Вишневской. Постановка Ивана Поповски.

Театр "Геликон-опера" вновь представляет пародийную оперу Владимира Эреньерга "Вампука, невеста африканская" в постановке Дмитрия Бертмана. Главную партию поет Инна Звеняцкая.

В Театре имени Моссовета премьера. Спектакль "Морское путешествие 1933 года". Театральная вариация на тему фильма Стэнли Крамера "Корабль дураков". Автор идеи, режиссер-постановщик и художник спектакля – Юрий Еремин. Хореограф – Сергей Виноградов.

В Доме музыки состоится фестиваль "Очарование джаза" с участием ведущих мастеров отечественной джазовой музыки, среди которых – джаз-оркестр "Академия-Бэнд" под управлением Анатолия Кролла.

В Концертном зале "Филармония-2" Николай Луганский и Вадим Руденко играют сочинения Моцарта, Рахманинова, Аренского и Равеля.

В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка "Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму", рассказывающая об истории развития дизайна в Советском Союзе от 20-х до 60-х годов прошлого века. Среди экспонатов – уникальные предметы мебели, фарфор, декоративные предметы, проектная графика и фотографии.

Центр имени Мейерхольда представляет премьеру спектакля "Три штуки молчания". Постановка Федора Павлова-Андреевича по текстам Даниила Хармса и Людмилы Петрушевской. Играют Степанида Борисова, Роза Хайруллина и Евгения Борзых.

Второй ежегодный фестиваль оперного искусства завершается в Краснодаре. Опера Верди "Травиата" прозвучит в исполнении солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Марии Баянкиной и Дмитрия Воропаева.

Ярославский театр драмы имени Волкова представляет премьеру. Спектакль "Тэвье" по повести Шолом-Алейхема "Тевье-молочник" поставил Михаил Теплицкий. Заглавную роль играет Валерий Кириллов.

В Новосибирском театре "Старый дом" идет спектакль "Трилогия. Электра. Орест. Ифигения в Тавриде". Постановка Антонио Лателлы по трагедиям Еврипида.

А в Концертном зале имени Арнольда Каца в Новосибирске – Борис Андрианов и Антон Бараховский играют с Новосибирским симфоническим оркестром. За дирижерским пультом – Гинтарас Ринкявичус.

В Петербурге в Центральном военно-морском музее проходит выставка, посвященная легендарному крейсеру "Аврора" и его месту в отечественной истории. Среди экспонатов – живописные полотна, предметы оборудования корабля, личные вещи членов экипажа.

В Русском драматическом театре Литвы – "Елка у Ивановых". Спектакль по пьесе Александра Введенского поставил Йонас Вайткус.

А Латвийский национальный театр представляет "Сны Райниса". Премьерный спектакль к 150-летию со дня рождения Яниса Райниса. Постановка и сценография Кирилла Серебренникова.

Дрезденская государственная капелла дает заключительный концерт гастрольного турне по странам Азии и Дальнего Востока в культурном центре Гонконга. Дирижер Кристиан Тиллеманн.

В Королевском театре Дании дают оперу Георга Фридриха Генделя "Альцина". Режиссер-постановщик – Франциско Негрин. Музыкальный руководитель – Ларс Ульрик Мортенсен.

Берлинская государственная опера последний раз в этом сезоне показывает оперу Джузеппе Верди "Макбет". Заглавную парию поет Пласидо Доминго. Дирижер – Даниэль Баренбойм.

Берлинский театр Шаубюне представляет премьерный спектакль "Ричард III". Постановка Томаса Остермайера. Главную роль играет Ларс Айдингер.

 "Вообще, весь спектакль похож на кошмарный, бредовый сон. Возможно, таким образом режиссер Остермайер хотел показать всю банальность зла, но в итоге у него получился крайне однообразный и монотонный спектакль".

"Костюмы героев в этом спектакле более или менее современные, однако проблемы героев и методы их решения вполне средневековые. Здесь, конечно, присутствуют и мрачные проекции, и детские манекены, а Ричард говорит преимущественно в микрофон, но это спектакль скорее для поклонников творчества Айдингера, а не для ценителей красивого и умного театра".

"Чего только нет в этом спектакле – и танцы, и куклы, и шкуры животных, и мимы. Сочетание Шекспира, Остермайера и Айдингера – беспроигрышный вариант. Айдингера здесь очень много, это практически его сольный спектакль, и он играет настолько пронзительно, что словно убивает своими словами наповал."

"Афиша" в эфире: 10:32, 20:18.