18.02.2015 | 11:31

Печать. 18 февраля 2015

Критический взгляд на "Русский Букер". В свежем номере "Литературной газеты" - послесловие к декабрьскому вручению престижной литературной награды. Детально проанализировав произведения финалистов, автор находит их банальными, а далее приходит к выводу, что российские литературные премии достаются не писателям, а тенденциям, и лишены одного из главных достоинств – интриги.  

***

"Что нужно сделать в Год литературы?" - так называется эссе главного редактора журнала "Дружба народов" Александра Эбаноидзе, опубликованное в "Новой газете". По мысли автора, сегодня важно то, что несмотря на потрясения, институт литературных журналов выжил и может послужить обществу. В провинцию не поставляют  книжные новинки (нерентабельно!), но туда все еще поступают журналы. Поэтому необходимо воспользоваться работающей структурой и утроить, удесятерить количество журналов, поступающих на периферию,  полагает автор издания и обращается к опыту конца 80-х, когда не хватало даже миллионных тиражей, и читательская среда нашла решение: на журналы стали подписываться в складчину: персонал клиники, педагогический коллектив, лаборатория НИИ. "Сегодня, в условиях трудностей, переживаемых человеком читающим, этот способ еще естественнее. В Год литературы коллективную подписку на журналы надо превратить в общественную кампанию вроде тех, которые не раз помогали стране в решении больших задач", - полагает Александр Эбаноидзе.

***

О недавнем представлении оперы Петра Ильича Чайковского "Иоланта" на сцене Метрополитен-опера (в главной роли - Анна Нетребко, за дирижёрским пультом - Валерий Гергиев) пишет "Труд". По мнению издания, в версии польского режиссера Мариуша Трелиньского последняя опера Чайковского стала частью диптиха о тайных и темных глубинах самого светлого на земле чувства - любви. Вторую его часть составила одна из наиболее сумрачных и мистических оперных партитур - "Замок герцога Синяя Борода" Белы Бартока. "Идея соединить "Иоланту" с "Синей Бородой", что называется, напрашивалась сама собой, и удивительно, что до Трелиньского никто ею не воспользовался. И там, и там - заброшенный замок... И там, и там сюжет и образы до предела формульны, как в притче. И все это в оркестровом океане-мареве, в которое мастерски погрузил действие Валерий Гергиев", - пишет издание.

***

Музей кино получит новую прописку на ВДНХ, где сможет оборудовать экспозицию и проводить кинопоказы. Об этом "Известиям" сообщили в департаменте культурного наследия минкультуры: "Музей кино скоро получит возможность разместить постоянную экспозицию и синематеку в павильоне ВДНХ. Вопрос находится на последней стадии согласования". 

Новости культуры

Все материалы о Годе литературы>>