28.04.2011 | 19:38

Англо-итальяно-испанская балетная интервенция в Перми

«Видеть музыку» можно было на сцене Пермского театра оперы и балета. Проект с таким необычным названием объединил четыре коротких абстрактных спектакля, поставленных молодыми иностранными балетмейстерами. Англичанин Даглас Ли, итальянец Лука Веджетти, испанец Каэтано Сото представляют новое поколение хореографов, практически неизвестных в России, но очень востребованных на Западе. Они активно сотрудничают с «Нью-Йорк Сити Балле», ставят для Шведского королевского балета, работают в лондонском «Ковент-Гарден». Теперь их новаторские постановки обрели поклонников и в Перми. Рассказывают «Новости культуры».

Вместо словесных наставлений темпераментный испанец Каэтано Сото старается еще раз подбодрить танцовщиков, чтобы через пару минут они передали эту энергетику зрителям.

«Неровности» – одноактная миниатюра, которая увидела свет в США меньше года назад. В ней испанец отразил личные переживания. Второй мини-балет «Рутина» – ироничная зарисовка про обыденную жизнь, которая так часто проходит в поисках всяких мелочей, например, второго носка, как говорит сам хореограф.

«Эти балеты – две стороны моего восприятия мира. Думаю, что и мир так же воспринимает меня», – говорит Каэтано Сото.

Балет «Воспоминание» Дагласа Ли – это мировая премьера. Постановщик уверяет, что в нем никаких личных переживаний, как, впрочем, и сюжета. Философские размышления на отвлеченные темы – основная особенность современных западных хореографов.

«Гэвин Брайерс – один из любимых композиторов. Но я всегда хотел, чтобы его музыка звучала в живом исполнении. Когда получил приглашение в Пермь, узнал, что здесь есть оркестр, я понял, что это мой шанс», – поясняет Даглас Ли.

«Медитация на темы насилия» – еще одна премьера. В основе замысла итальянского хореографа Луки Веджетти – увлечение творчеством режиссера экспериментального кино Майи Дерен. Ее фильмы в жанре психодрамы – это исследование природы сна, поэзии и современного танца.

Четыре мини-балета сложились в программу современной хореографии, которая называется «Видеть музыку». Это цитата из Джорджа Баланчина.

«Музыка и хореография должны быть настолько взаимозависимы, одно без другого не может существовать», – заверяет главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.

Пермские танцовщики работали много. Непривычная пластика заставила открыть новые возможности своего тела и даже иначе взглянуть на понятие дуэта.

«Я научилась даже слышать, когда по вздоху нужно вступить», – признается солистка Пермсого балета Наталья Домрачева.

Три хореографа, сами действующие танцовщики, которые, несмотря на молодость, уже известны в мире балета. Их постановки украшают репертуар театров Старого и Нового света. Для каждого из них работа в Перми стала первой встречей с русскими артистами, а для пермских танцовщиков знакомство с новаторской зарубежной хореографией оказалось бесценным опытом. В этом направлении они хотели бы работать и в дальнейшем.