17.02.2015 | 11:02

Печать. 17 февраля 2015 года

Интерактивная «Анна». В Интернете запущен официальный сайт «Каренина. Живое издание», где можно прочитать роман Толстого с самого начала, выбрать любимый отрывок или увидеть, как его читают известные актёры. Подробности сообщают «Аргументы и факты». Сайт сделан на основе материалов читательского марафона, когда 36 часов более 700 человек в режиме реального времени читали «Каренину». Среди участников были не только актёры, но и политики, учёные, потомки писателя и обычные пользователи. Другие темы печати – в обзоре «Новостей культуры».

***

Совсем скоро Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко покажет главную премьеру своего оперного сезона — «Хованщину» Мусоргского в редакции Шостаковича. «Опера, – отмечает «Коммерсант-Власть», – возглавила короткий, но принципиальный ряд русских народных драм, однако ее сценическая жизнь никогда не выглядела спокойно и уверенно. Само собой случилось так, что любое обращение российского театра к этой опере было событием больше чем только художественным: при желании в нем легко находился социально-политический смысл». «…Музтеатр кажется очень уместной сценой для такой драмы: неординарные актерские возможности труппы, в которой люди с одинаковой ловкостью поют все - от Моцарта и Вагнера до Чайковского и Прокофьева, общеизвестны. Лаконизм театра может не дать огромной партитуре расплыться в пространстве, а коллаборация Александра Тителя и Александр Лазарева звучит респектабельно и деловито…», - полагает издание.

***

Его называют то пародистом и пересмешником, то «самым трагическим поэтом последних десятилетий». Как ни странно, и то, и другое определение являются верными. На самом деле он очень разный. Его стихи можно отнести и к «постмодернизму», и к «концептуализму», и к «соц-арту», но за всем этим главное одно - это настоящий поэт. Тимур Кибиров отметил на днях 60-летие. Юбиляр да большое интервью «Российской газете», и разговор, в частности, коснулся современной поэзии «…Современная поэзия в ее вменяемых образцах с неизбежностью включает в себя предыдущие тексты. И чтобы понимать современную поэзию адекватно, нужно знать ее образцы хотя бы с девятнадцатого века. А публика сейчас в большинстве своем далека от книжной, поэтической традиции. Мои стихи … просты и открыты, но даже они для человека, который не читал Пушкина, Тютчева, Цветаевой - хотя бы Чуковского, - не понятны…»

***

Сергей Старостин — не только легенда отечественной музыки, он еще и один из наиболее известных собирателей и исполнителей фольклора. О том, какие тайны хранит фольклор, Сергей Старостин рассказал в интервью «Огоньку». «… Мне кажется, вся музыка, особенно европейская, происходит от одной "матери". Может, отцы и разные, но мать одна… Если отбросить все наслоения, музыканты в разных странах исполняют одно и то же, просто каждый добавляет немного своего…» - отметил музыкант.  

Новости культуры