16.02.2015 | 10:15

Печать. 16 февраля 2015

Многие издания публикуют сегодня статьи, посвященные итогам 65-го Берлинского кинофестиваля. Лучшей картиной жюри под председательством Даррена Аронофски признало ленту "Такси" иранского режиссера Джафара Панахи. Гран-при – у фильма "Клуб" чилийца Пабло Ларрайна. Также "Серебряного медведя" за вклад в киноискусство присудили операторам Евгению Привину и Сергею Михальчуку, которые работали над фильмом "Под электрическими облаками" режиссёра Алексея Германа-младшего. 

***

Памятник святому князю Владимиру появится на смотровой площадке Воробьевых гор в этом году. Как сообщают "Известия", проект утвердила конкурсная комиссия Российского военно-исторического общества. Памятник представляет собой монумент высотой 24 метра, автор - народный художник России Салават Щербаков. На постаменте будут представлены барельефы "Крещение князя Владимира в Херсонесе", созданный по мотивам картины Васнецова, "Сонм святых князей - собирателей земель русских" и "Крещение Руси князем Владимиром". В ходе обсуждения члены комиссии отметили, что из всех представленных, проект Щербакова наиболее ярко выражает тему Крещения Руси, более тщательно проработан и предполагает высокое качество. Издание напоминает, что в этом году исполняется 1000 лет со дня преставления крестителя Руси, святого равноапостольного князя Владимира.

***

"Российская газета" делится впечатлениями от выставки "Ясность цели" развёрнутой в Музее Москвы. Экспозиция посвящена архитектурным памятникам середины прошлого века, знаковым символам советской столицы. Как подмечает издание, автор фотопроекта - Михаил Розанов, преподаватель архитектуры в Британской школе дизайна, - напомнил о по-настоящему культовых советских сооружениях и их уникальных архитектурных деталях. "Эта выставка - история об идеале, о недостижимости счастья, – говорит Михаил Розанов. - Советская архитектура с её мощной энергетикой красива, впечатляюща, но сегодня мы понимаем, что всё это советское величие так и осталось очень красивой сказкой, а эти архитектурные шедевры - просто декорации будущего и несбывшегося счастья".

***

В свою очередь нью-йоркский Метрополитен-музей знакомит нас с Ортанс Фике - женой и любимой моделью Поля Сезанна. До самого последнего времени её почти полностью игнорировали. Хуже того, если её и вспоминали, то лишь недобрым словом, цитирует экспертов всемирное издание The Art Newspaper. О якобы эгоизме Ортанс всегда ходило много легенд, одна из которых гласит, что она так и не появилась у смертного одра мужа, потому что была занята примеркой нового платья. "Я надеюсь, что эта выставка поможет реабилитировать её, - говорит куратор Дита Эймори. - Мы не можем недооценивать роль Фике в его творчестве и жизни". Хотя бы потому, продолжает куратор, что Ортанс потратила много времени, позируя художнику для 29 портретов.

Новости культуры