29.04.2011 | 11:11

Любовь и одиночество вне времени и пространства

В Центре имени Мейерхольда – премьера спектакля Егора Дружинина «Всюду жизнь». Это необычный проект: не мюзикл, не драматический спектакль, не балет и не пантомима. Именно так – через «не» – автор пытается определить жанр своего детища. На сцене не звучат слова. Герои общаются со зрителем с помощью пластики. Придуманные истории, которые якобы происходят где-то на задворках Европы, – это прекрасная иллюстрация к главному тезису спектакля – «Всюду жизнь». Рассказывают «Новости культуры».

Шестьдесят минут актерского молчания под музыку и в танце. Для хореографа Егора Дружинина, в совершенстве владеющего языком пластики, эта театральная постановка – почти дебют. Он автор идеи, сценарист, режиссер и художник-постановщик. Собрал артистов мюзикла и драматического театра и заставил их замолчать. С помощью танца показать, как живется в поселке городского типа.

«Это спектакль об одиночестве – так я его трактую. Это спектакль, в котором главные действующие лица – это люди бесконечно одинокие», – говорит Дружинин.

Бесконечно одинокие, они, как и все люди на планете, ищут смысл жизни, свое предназначение, ждут любви и понимания. Целая вереница знакомых женских образов. Домохозяйка в бигуди, скорбящая вдова, «синий чулок», одинокая модница. Мужчины здесь тоже есть, но их, согласно статистике, конечно же, меньше. Порядочных и вовсе по пальцам пересчитать. Герой Егора Дружинина – сельский стиляга, красавчик Дон Жуан.

В спектакле нет декораций. Меняется лишь освещение. Яркие и нелепые костюмы отыскали в бабушкиных сундуках и сэконд-хэндах. Музыка звучит разная: от фокстрота до фольклора. Егор Дружинин смог превратить в танец даже рутинную стирку.

Актерам драматического театра и мюзикла было непросто все время молчать.

«Конечно, сложно все передать посредством пластики, – признается актер Театра на Таганке Юрий Мазихин. – Хочется и другие выразительные средства применить».

«На самом деле, я для себя произношу какие-то фразы вслух. Оправдываю свои движения и действия – что я хочу сказать, что хочу сделать», – поясняет актриса театра «У Никитских ворот» Наталья Корецкая.

Поступки героев порой выглядят странными, но все же понятными. Каждый хочет внимания и любви. И хотя спектакль «Всюду жизнь» рассказывает о человеческом одиночестве и вечном поиске, лейтмотив этой истории – радость бытия и вера в лучшее.